Получи документы

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе (2 фото)

Ольга Табакова
Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Кризис 3 лет» или «Не буду! Не хочу! Я сам!»

во 2 младшей группе ДОУ с использованием интерактивных форм обучения.

Воспитатель: Табакова Ольга Ивановна.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе

Тема: «Не хочу! Не буду! Я сам!»

Форма проведения: родительское собрание.

Аудитория: родители 2 младшей группы.

Публикация «Родительское собрание „Кризис 3 лет“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Количество участников: 18 человек.

Цель: повысить воспитательный потенциал родителей в познании кризиса 3-х лет через интерактивные формы обучения.

Задачи:

1. Наметить пути и способы преодоления з-х летнего кризиса ребенка.

2. Вовлечь семью в образовательную деятельность.

Информационно-техническое обеспечение:

Объявление-газета, приглашения смс по телефону, памятки для родителей.

Материалы и оборудование:

Красные, желтые, и зеленые пластмассовые кубики (на одной из граней наклеена буква) по количеству родителей, листы-карточки, лепестки из разноцветной бумаги с надписями и круг к игре «Цветик-семяцветик», зернышки бумажные для колоска, мольберт, магнитофон.

План проведения

1. Вступительный этап.

Упражнение «Приветствие»

Игра «Сложи слово из кубиков!»

2. Основная часть:

а) введение в проблему. «Что такое кризис 3 лет»

б) Игра «Есть мнение…» (разбор ситуаций о необычном поведении малышей)

в) основные симптомы поведения ребенка. Кризис 3 лет.

Упражнение Собери «цветик-семицветик» - «Семизвездие симптомов»

3. Подведение итогов собрания

а) Упражнение «Колосок»

б) Памятки родителям

Логика проведения:

Родители входят в зал,звучит релаксационная музыка.

Воспитатель:

-Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, приглашаю всех встать в круг и поприветствовать друг друга.

Встанем за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Скажем всем добрый вечер!

А сейчас возьмите каждый по 1кубику и распределитесь по группам и с помощью букв на кубиках составить словосочетания

- Что у вас получилось?

(Не хочу! Не буду! Я сам)

Воспитатель: "Не буду! Не хочу! Я сам"- это и есть тема нашего собрания.

Почему все чаще мы слышим от малышей эти выражения? Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком".

Кризис трёх лет - эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей, так и для самого ребёнка. Изменяется поведение малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально безболезненно пережить время кризиса?

Игра «ЕСТЬ МНЕНИЕ…»

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием какой-то проблемной ситуации, и каждая группа вырабатывает решения данной проблемы, затем зачитывают комментарий психолога.

Задача родителей: определить причину (мотив) поведения ребенка и выбрать способ взаимодействия.

Примеры:

1. Ребенок нацелился гулять, а вы хотите сначала покормить его кашей. (ответы родителей)

Комментарий. В данном случае можно использовать метод компромисса. Например, предложить ребенку 5 мин вместе постоять на балконе, посмотреть на машины, а потом пойти кушать. Дело в том, что малышу 3-х лет трудно сразу перестроиться на другие планы, ему необходимо помочь отвлечься. Родительский авторитет зарабатывается не грубой силой, а способностью рассмотреть интересы ребенка, и по возможности, пойти им на встречу.

2. Малыш старается построить башенку, но кубики разваливаются.

Комментарий. Поддержка ребенка взрослым – наиболее эффективный прием взаимодействия. Нужно помогать ребенку спокойно искать способ решения проблемы, например: «Давай подумаем, что тут можно сделать». Можно подсказать несколько возможных вариантов решения: «Лучше сделать так!», но выбрать и осуществить один из них должен сам ребенок.

3. Ребенок говорит вам «нет!» просто для того, чтобы не согласиться с вами, даже если ему очень хочется то, что вы ему предлагаете.

Комментарий. Можно попробовать провести игру «Все наоборот». Такая тактика позволяет избежать многих ненужных ссор, конфликтов и наказаний, но ее нельзя использовать часто: «Ни за что не успеешь умыться раньше меня!», «Наверное, гулять сейчас не стоит. Давай дома посидим».

4. Вы неоднократно пытались привлечь ребенка к уборке его игрушек, а сейчас он не может найти любимую машину в общей «игровой» свалке.

Комментарий. Метод «естественных последствий» или естественное наказание учит ребенка осознавать последствия поступков. Можно сказать малышу: «Видишь, как жалко, что машина не находится. Вот если вечером ты все свои машины «завезешь в гараж», будет хорошо видно, где какая и они не потеряются».

5. Ребенок отказывается вечером ложиться спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.

Комментарий. При укладывании малыша спать лучше использовать ритуал последовательных действий: проговаривать вслух привычные для малыша действия: «Сейчас мы будем собирать игрушки, потом умываться, потом читать книжку, и спать». Этот способ имеет эффект при регулярном повторе.

6. Ребенок явно пытается манипулировать вами, настоять на своем с помощью истерики или упрямства.

Комментарий. Здесь необходимы четкие правила поведения. Ребенок должен знать, что можно делать, а что нельзя. Единство требований родителей обязательно, а также потребуется педагогическая мудрость. Если ребенок бурно протестует, можно ненадолго оставить его одного в комнате (метод игнорирования).

7. Маленькая Аня садится кушать, мама предлагает кашу и яблоко, разрезанное на части. Вдруг Аня спохватывается:

- Не хочу разрезанное, хочу целое!

Мама:

- Я не знала, что его не надо разрезать. Но яблок больше нет.

- Склеива-ай! Сшива-ай! Не буду такое! - и истерика.

Реакция мамы: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать.

Комментарий. Реакция, которую лучше применить: во-первых, игнорирование. Мама спокойно придвигает к себе тарелку с яблоком и, как ни в чем не бывало, ест. Тут малыш невольно задумается - может, лучше прекратить капризы, а то и без яблока можно остаться. Можно и так: "Ну ладно, не хочешь разрезанное - придется его мышке отдать!" - и поставить куда-нибудь за холодильник. Во-вторых, проявить уважение и признать право на самоопределение, предложив: хочешь склеить? Хорошо, давай трудись - тебе скотч дать или клей? А может, медом склеится?

8. Малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: "Дай мяч! " Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решит что делать?

Комментарий. Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение – попросит книжку.

Основными признаками «Кризиса трёх лет» являются: капризы, негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест – бунт, обесценивание, деспотизм.

Л. С. Выготский и Э. Келлер описывают 7 характеристик этого кризиса:

Упражнение. Собери «цветик-семицветик» - «Семизвездие симптомов»

Родители берут по одному лепестку, читают и приводят свои примеры, а затем прикрепляют лепестки к середине цветка, где написано «Кризис 3-х лет»

«Негативизм» – это когда ребёнок не хочет что-то делать, потому что это предложил взрослый. Негативизм – это отрицательная реакция ребенка на все, что ему предлагают. Негативизм вынуждает ребёнка поступать даже вопреки своему собственному желанию, он таким образом хочет продемонстрировать свою самостоятельность.

Например: «Взрослый утверждает, что «эта игрушка хорошая» и слышит в ответ: «Нет плохая!», но тут же взрослый говорит: «Она плохая!», ребёнок опять возражает: «Нет хорошая!».

«Упрямство» – ребёнок настаивает на чём-то не потому, что он действительно этого очень сильно хочет, а потому что хочет, чтобы с его мнением считались.

«Строптивость» – ребёнок выражает недовольство взрослым и его действиями, и всем что ему предлагают делать.

«Своеволие» – проявляется в том, что ребёнок всё хочет делать сам. Это стремление ребенка к отделению от взрослого.

Например: Ребёнок говорит «Я буду одеваться сам!», но сам может и не умеет делать это, «Я сам!».

«Протест – бунт». У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми.

В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, но не идти на поводу желаний ребёнка.

«Деспотизм» – ребёнок старается стать хозяином положения, проявляет власть над окружающими. Он хочет, чтобы всё было для него и больше не для кого – «Центр вселенной».

«Пренебрежение» – ребёнком обесценивается всё то, что не вызывало раннее отрицательных эмоций и было даже интересно: игрушки, предметы обихода, знакомые люди.

Вывод: основными признаками «Кризиса трёх лет» являются: капризы, негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест – бунт, обесценивание, деспотизм.

Л. С. Выготский, Э. Келлер описыват 7 характеристик этого кризиса:

Следует подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение - абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка - свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.

Послание родителям от ребенка 3года.

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я - самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Воспитатель: Надеюсь, что вы получили ответы на вопросы, почему нежный малыш стал вдруг непослушным, упрямым, вредным и что теперь с ним делать.

(Ответы родителей)

Заключительный этап. Релаксация:

1. Игра «Колосок»

Воспитатель: Охарактеризуйте своего ребенка одним словом (или несколькими, и напишите это слово на листочке-зернышке

(родители пишут слова на зернышках и прикрепляют зернышки к колоску, который символизирует нашу группу.)

Фото «Кризис 3 лет»

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

В качестве рекомендаций родителям выдаются памятки.

Памятка. Что делать родителям, чтобы помочь ребенку

пережить кризис трех лет

• Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

• Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

• Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.

• Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

• Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

• При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.

• Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

• Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть: по очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,.

• Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

Используемая литература:

1. С. В. Чиркова, «Родительские собрания в детском саду» младшая группа. – М. ВАКО, 2012.

2. Арасева Г. В. Конспект родительского собрания "Кризис 3 лет" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00065.html (дата обращения: 27.09.2016).

3. http://www.kindergenii.ru/metodichka/krizis-3-goda.htm

Публикации по теме:

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание 2 мл группа «МАТРЁШКИ» Воспитатели: Титкова Е. А., Кузнецова Е. Н. Лесосибирск 2012г ПЛАН 1. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Родительское собрание «Я сам, или Кризис трех лет»Родительское собрание «Я сам, или Кризис трех лет» Родительскому собранию на тему: «Я сам или кризис трех лет» в младшей группе №1 Цель собрания: познакомить родителей с кризисом трех лет.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» «Возрастные особенности детей» Цели собрания: 1) познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; 2) ознакомить родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе. - Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем родительском собрании..

Первое родительское собрание во второй младшей группе Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы! Кризис трех лет — не шутки» Цели: - знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы; - информировать родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть.

Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» Родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» МБОУ «Вожбальская ООШ, младшая разновозрастная группа, воспитатель: Билькова.

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова КРИЗИС 3 - х ЛЕТМатериал родительского собрания во 2-ой младшей группе педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:02
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Табакова (УИ 27718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД