МААМ-картинки

Родительское собрание «Мы и наши дети»

Нелля Ткаченко
Родительское собрание «Мы и наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Воспитатель: Уважаемые родители, родительского собрания мы назвали «Мы и наши дети».

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы пребывания детей в детском саду проходило только на позитивной ноте. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

Публикация «Родительское собрание „Мы и наши дети“» размещена в разделах

Воспитатель.

Пожалуйста, на листочках напишите ваше имя и имя вашего ребенка. Приколите.

Сегодня пройдет собрание в такой форме, которая поможет наглядно показать вам особенности развития малышей.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие наши дети? Они слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из ясельной группы – уникальная личность, и наша задача – ценить, поддерживать и развивать ее.

Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит в детстве, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушили, что он маленький (год от роду, начинает себя вести и говорить как годовалый ребенок, а это значит, что любые впечатления детства сохраняются в нашем сознании. От нас с вами зависит, какими они будут.

Что бы лучше вам понять физическое и психическое развитие наших детей, мы вам хотим предложить посоревноваться в игровой форме между образовавшимися командами. Оценивать каждое задание вы будите сами по пятибальной системе.

Задание 1.

Командам раздаются детские вещи ( 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

Воспитатель.

Внимание! Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

/Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители/обязательно, вещи должны быть одинаковыми/.

Выступление воспитателя группы.

“Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.

Задание 2.

Воспитатель.

Уважаемые родители, следующее задание –«Уложите куклу спать».

Выступление воспитателя группы.

Обратите внимание, уважаемые родители, на аккуратность сложенных вещей. Воспитатель акцентирует внимание на том, что в период раннего возраста закладываются основы трудолюбия, которое в этом возрастном периоде связаны с развитием самостоятельности ребенка. /родителям предложить все действия произвести в варежках /рабочих/ : одежда предоставлена с точки зрения неудобной для ребенка- кофточка-с множеством маленьких пуговок, колготки - синтетические, брючки - на молнии и неудобных застежках/. Оценивать в этом задании – скорость и качество!

Задание 3.

Воспитатель.

Уважаемые родители, давайте потанцуем! /Раздать некоторым родителям игрушки – большие – мягкие игрушки и мелкие предметы. Предложить «мальчикам» - поставить руки на пояс, а «девочкам» - взяться за юбочку/.

Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители, вам удобно было танцевать, держась за брючки? Такой же дискомфорт во время занятий испытывают и ваши дети. Поэтому у девочек обязательно для муз. занятий должна быть приготовлена юбочка. И еще замечание – большие игрушки можно уговорить детей посадить на стульчик, чтоб они посмотрели, как они танцуют, а вот с мелкими предметами малыши практически не расстаются и это им мешает выполнять действия.

Задание 4.

Воспитатель.

Уважаемые родители, предлагаем вам новое задание «Дом для друзей». Предложить из строительного материала построить дом в варежках. Побеждает та команда, у кого больше, чем в другой команде будет построено высоких домиков и выполнено задание будет качественно.

Выступление воспитателя группы.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка и главное, о чем надо помнить, что любое обучение должно идти от простого к сложному, т. е. обучение должно быть посильным для малыша, согласно его физическому и психическому развитию!

Задание 5.

Воспитатель.

Уважаемые родители, поиграем в пальчиковые игры. /Раздать варежки и предложить повторять действия за воспитателем/. Пальчиковые игры – Сорока-белобока.

Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.

Второй этап. Давайте продолжим, оказывается не все так просто!

Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.

Затем - средний, он стимулирует работу печени.

Затем - указательный отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

Пальчиковые игры – «Апельсин», «Замок», «Пальчик – мальчик», «Капуста».

Выступление воспитателя группы.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В. Сухомлинский

Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.

Именно поэтому для развития мелкой моторики рук нами была выбрана пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика– это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех дошкольных учреждениях Китая, применяется пальчиковая гимнастика. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, посылающим импульсы в центральную нервную систему человека.

Воспитатель.

Уважаемые родители! Забота о наших детях сводится не только к физическому комфорту – во время накормить, уложить спать, но и к полноценному развитию психических и физических процессов, согласно возрастного периода. Ранний возраст, в котором находятся наши дети, обязывает нас, взрослых, быть не только любящими, но и мудрыми родителями, знающими возможности ребенка и разумно распоряжающимися ими для развития Маленького Человека. Сегодня мы развиваем самостоятельность у наших деток, - формируем навыки одевания и раздевания, учим аккуратно складывать вещи на стульчике, следить за осанкой - с ровной спинкой сидеть за столом, аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой, носовым платком, говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание», учим правильно держать карандаш, пользоваться кисточками, учим работать с пластилином, развиваем речь, активизируем словарь. После каждого задания мы призывали обратить ваше внимание на трудности, которые испытывают наши дети. Надо всегда помнить, что любое обучение происходит от простого к сложному!

Воспитатель.

Задания вы оценивали сами. Чтобы подвести итоги соревнования, просим высказаться одного из участников от каждой команды. Благодарим за участие и понимание!

Воспитатель: Уважаемы родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание! Хотим вам предложить послушать притчу.

Притча о волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро-мир, любовь, надежду, истину, добро, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!

Воспитатель:

Мы желаем вам успехов в воспитании. Пусть наши дети будут лучше нас и станут нашими лучшими друзьями!

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Какие они, наши малыши?» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Какие они наши малыши» Столы и стулья для родителей расставлены полукругом. На столе у каждого.

Видеофильм «Один день из жизни в детском саду» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю с детьми раннего возраста. Поступление малыша в детский сад - это его первый шаг в самостоятельную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мы и наши дети»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы и наши дети»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Ткаченко (УИ 207946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД