МААМ-картинки

Родительское собрание на патриотическую тему «Наш город Брянск» подготовительная группа (9 фото)

Галина Бахтинова
Родительское собрание на патриотическую тему «Наш город Брянск» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на патриотическую тему

«Наш город Брянск» подготовительная группа[/u]

Цель: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к областному городу - Брянск.

Задачи:

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю.

Предварительная работа;

Публикация «Родительское собрание на патриотическую тему „Наш город Брянск“ подготовительная группа» размещена в разделах

Подбор иллюстраций с изображением города в разные года. Для родителей подборку истории родного областного города. Подбор пословиц, поговорок о семье, о доме, о детях. По желанию предложить выучить стихи. За неделю до собрание с детьми рисовали на тему «Милый сердцу уголок».

Воспитатель.

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Наша с вами задача, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родному городу. Основой в патриотическом воспитании у дошкольников являются накопление детьми социального опыта жизни своего областного города Брянска, развитие интереса к его истории, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему. Одним из важных условий развития патриотических чувств ребёнка прежде всего, создание определённой обстановки вокруг него. Мы постарались сегодня создать в зале общую обстановку, которая присутствует в патриотическом воспитании у нас в группе, в методическом кабинете, в музыкальном зале в любом уголке детского сада. Сейчас мы вас познакомим с патриотическим воспитанием детей через следующие формы работы: досуг, театрализованное представление, выставки детских работ, художественное слово, музыка, изобразительное искусство, физическая культура. Так как они, помогают детям эмоционально воспринимать окружающее, видеть их красоту.

Родительское собрание на патриотическую тему «Наш город Брянск» подготовительная группа

Художественное слово занимает важнейшее место в патриотическом воспитании, развивает в дошкольнике не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед ними сердца людей. Одним словом делает их мудрыми. Художественное слово, прекрасная музыка воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Они окрыляют ребенка, вызывают желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогают осознать взаимоотношения, знакомит с нормами поведения.

Формируют также отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявит заботу и внимание к окружающему, успокоить, порадоваться, гордится. К выше сказанному, я вас приглашаю отправиться в путешествие по нашему прекрасному, областному городу – Брянск. Вы готовы? (да).

Воспитатель.

Тогда вперёд нас ожидает прекрасное путешествие.

Одна маленькая девочка любила задавать вопросы маме.

- Что лучше, яблоко или груша? Роза или гладиолус? Вода или ситро? Мячик или кукла? Мама терпеливо отвечала, но про себя всё удивлялась.

- В самом деле, разве можно сказать, что лучше: мячик или кукла? Роза или гладиолус? Но вот однажды девочка спросила:

- Мама, что лучше, сказка или песня?

- А ты подумай, что лучше: солнце или небо? И если ответишь на этот вопрос, тогда я скажу, что лучше песня или сказка, - ответила мама.

Долго думала девочка и не могла ничего придумать. Она смотрела на небо, на яркое солнышко. И не возможно было сказать, что лучше: небо или солнце. Они были прекрасны и неразделимы. После этого девочка перестала спрашивать, что лучше. Она спрашивала по- другому: чем хороша сказка? Чем хороша песня? И мама с удовольствием ей отвечала. И сейчас мы с вами увидим, как песня может слиться со сказкой и вылиться в прекрасный танец, который принесёт детям массу положительных эмоций, двигательную радость, что благотворно скажется на их здоровье, и на шаг приближает детей к русскому народному творчеству (выступление детей под руководством инструктора по физической культуре Марины Олеговны).

Фото «Наш город Брянск»

Воспитатель.

Побеседуем с вами по вопросам, на которые вы должны были приготовить ответы (воспитатель задаёт, отвечают родители)

1. С какого исторического места открывался прекрасный вид на лесные просторы и на впадающую в Десну реку Болву? (Чашин курган)

2. Первое упоминание о городе, тогда город упоминался как Дебрянскъ? (зафиксировано в Ипатьевской летописи и датировано 1147 годом).

3. С чем связано название города Дебрянскъ (Видимо от слова «дебрь»- большой овраг,или от лесных дебрей, окружающих город).

4. Условно, в каком году возник город Брянск? (в 985 году).

5. С какого года Брянск считается областным центром? (с 1930года)

Воспитатель.

Спасибо за ответы, Молодцы, хорошо подготовились. (Обращаю внимание родителей на стенд - Наш «Брянск 1914года»)

Годы мчались стремительно, то, как взвихрённые грозовые тучи, то легко и беспечно, как перистые облака летнего дня. Они мчались через людские судьбы, определяя время, обыденными делами, без которых не может существовать мир и человечество. Даже в такой суматохе, брянский народ стремился сохранять уют и тепло в своих домах.

Родительское собрание на патриотическую тему  подготовительная группа - фото

1. Ребёнок

На широком просторе

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над красивой избой.

2. Ребёнок

Были русские избы нарядны,

А ладони умельцев - грубы.

Украшались любовно фасады

Кружевами тончайшей резьбы.

Белый свет, он с избою прекрасен,

За порогом расступится тьма.

Словом, что ни деревня, то праздник –

Золотые из сосен дома!

3. Ребёнок

Похлёбкой, кашей, пирогами

Красна ты, русская изба,

Да ткаными половиками

Гостей встречаешь ты всегда.

Вот печь! Полдома занимает!

Такую, где теперь найдёшь?

Чугун со щами вынимают -

За Уши впрямь не оторвёшь.

Воспитатель.

Похлёбкой, кашей, пирогами

Красна ты, русская изба,

В ней хозяевам не тесно

И для гостя хватит место.

А сейчас, уважаемые родители, давайте обменяемся пословицами, поговорками о семье, о доме, о детях.

Фото №1 Родительское собрание на

*Добрая семья прибавит разума-ума.

*Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

*Мать кормит детей, как земля людей.

*Согласную семью и горе не берет.

*Старший брат как второй отец.

*Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

*Терпенью матери нет предела.

*У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

*Хоть тесно, да лучше вместе.

*Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Воспитатель.

А сейчас послушаем песню – «Русская изба»

(песня в исполнении детьми – «Русская изба»)

Фото №2 Патриотическое воспитание

1. Наши дедушки с любовью

Топором тесали брёвна.

Гвозди крепко забивали,

Песни громко распевали.

Припев.

Ставеньки узорные,

Тонкая резьба,

До чего ж просторная

Русская изба -2р.

2. Не изба, а загляденье

Всем гостям на удивленье!

В ней хозяевам не тесно

И для гостя хватит место.

Припев.

3. Самовар пыхтит часами

Печка пышет пирогами

Разговор душевный льётся,

А изба стоит смеётся.

Воспитатель

Молодцы! (обращение к следующими стенду «Брянск 1943г»). Время шло вперёд, (звучит музыка «Шумел сурово Брянский лес») и наша Брянщина попало под немецкое-фашистского иго. Величественный подвиг, совершённый брянскими людьми на оккупированной гитлеровцами земле, показал, что в любых, самых трудных условиях всегда остаётся верным своей Родине, своей Брянской земле.

Фото №3 Консультации патриотическую тему Наш город Брянск подготовительная группа Цель Воспитывать чувство гордости уважения и любви к областному городу Брянск

Родитель.

Нашим городом можно гордиться,

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой.

И когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, И вечным огнём.

4. Ребёнок.

И партизанский подвиг мести,

Земля хранит навечно здесь,

Поёт народ, войны их песню-

"Шумел сурово Брянский лес. "

5. Ребёнок.

-Почему ты шинель бережешь?

Я у папы спросила.

- Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

- Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

6. Ребёнок.

Потому я ее берегу,

-Отвечает мне папа,

- Потому не порву, не сожгу,

Отвечает мне папа.

-Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Фото №4 Задачи Расширять представления детей об истории родного города

6. Ребёнок.

Ну, что мы знаем о Войне?

Нас время далеко умчало.

На майской праздничной волне

Мы вспоминаем слишком мало.

И нам, детям, вовсе не понять

- О чем ведутся разговоры?

Вопросы задаём опять,

Ответы забываем скоро.

Родитель.

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, не игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Воспитатель.

Война! Не место для детей! Ребёнку нужен тёплый дом. И мамы ласковые руки, и взгляд наполненный добром, и песни колыбельной звуки. За неделю до собрания дети рисовали на тему «Милый сердцу уголок» Когда я стала подводить итог опроса: - Что ты нарисовал (а, была приятно удивлена, что все, детские рисунки были связаны с семьёй (обращение на стенд с детскими рисунками).

Фото №5 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Фото №6 Формирование чувства сопричастности к родному краю

Воспитатель.

Вот мы с вами все вместе и дошагали до нашего сегодняшнего Брянска (обращение к следующими стенду «Брянск 2013 года»).

Воспитатель.

Брянск – это звоны минувших столетий,

Брянск – это летопись славных побед,

Брянск – ты хранитель российских наследий,

Брянск – отчий край, ты надежда и свет.

7. Ребёнок.

Привет тебе, мой Брянск родной.

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой Брянск родной.

8. Ребёнок.

Город Брянск – золотые рассветы,

И Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

9. Ребёнок.

В лугах, полях, озёрах, реках-

Просторы Брянщины лесной,

Живёт душа здесь человека:

С берёзой, дубом и сосной.

10. Ребёнок.

С любовью к Родине родимой,

Край в поколениях будет жить,

Творить добро неизмеримо,

Дела российские вершить.

11. Ребёнок.

Кто вырос в Брянске, вовек не забудет,

Просторы его и зелень полей.

И в небе широком, и в небе высоком,

Цепочку летящих вдаль журавлей.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

1. У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Припев.

Солнце светит

Ветры дуют

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

2. Ты, моя Россия, белые берёзы.

Ты, моя Россия, утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже.

До чего на маму, ты мою похоже.

Воспитатель.

Уважаемые родители, вы просмотрели и приняли участие в патриотическом воспитании детей на тему «Наш Брянск».

Ответьте мне на вопрос, что лучше в патриотическом воспитании дошкольника досуг, театрализованное представление, выставки детских работ, художественное слово, музыка, изобразительное искусство, физическая культура? (ответы родителей)

А сейчас, как всегда в заключение нашего собрания давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки.

Крепко держите ладошки соседей, чем крепче будем держать друг друга, тем крепче будет наша дружба. Так давайте же крепко дружить!

Родитель.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом, как травы- с лугом.

Как ветер-с морем, поля –с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Родитель.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам.

Как самым верным своим друзьям!

Родитель.

Нет ничего важнее дружбы

Она сильней военной службы

Ведь в ней есть много доброты

И душевной теплоты.

Воспитатель.

Всем огромное спасибо.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Мой родной город Клин» Краткосрочный проект «Мой родной город, Клин». Участники проекта: дети средней группы «Огоньки», родители средней группы «Огоньки», воспитатель.

Развитие чувства любви к родному городу Брянску у детей старшего дошкольного возраста Работа по развитию у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу Брянску является неотъемлемой частью нравственно – патриотического.

Автор публикации:
Родительское собрание на патриотическую тему «Наш город Брянск» подготовительная группа
Опубликовано: 23 января 2015 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на патриотическую тему «Наш город Брянск» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бахтинова (УИ 286097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД