Папки-передвижки

Родительское собрание «Азбука нравственности. Что такое хорошо, что такое плохо»

Валентина Нерсесян
Родительское собрание «Азбука нравственности. Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

За последние годы наша жизнь резко изменилась. На первый план выдвинулись люди активные, умеющие мыслить трезво, люди рациональные, ценящие прежде всего конкретный результат, стремящиеся к материальным благам. Само по себе это совсем не плохо! Но общаясь с детьми, с волнением замечаешь, что им не хватает тепла, сопереживания, доброты, простого общения с родными и близкими людьми.

Публикация «Родительское собрание „Азбука нравственности, Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Анализируя эту ситуацию, замечаешь, что большинство родителей стараются, чтобы у их детей была красивая, удобная одежда, яркие игрушки, популярные детские книги. С детьми занимаются, стараются, чтобы они получали информацию. Ведь родители заинтересованы прежде всего в обилии знаний, ведь впереди школа.

Но беседуя, играя, занимаясь с детьми, выясняешь, что самыми важными качествами человека они считают силу, смелость, чисто внешнею красоту, полезность. А где- же доброта, нежность, верность, бескорыстие, готовность прийти на помощь слабому? Вот в чём вопрос. Что же нам делать?

Как воспитать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, видеть в окружающем его мире необычное, удивительное, примечательное, желающего изменить этот мир к лучшему, дарящего окружающим доброту, радость, красоту?

Этот вопрос хотелось – бы обсудить сегодня с Вами, уважаемые родители. Итак, наша тема сегодня:

«Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын к отцу пришёл

И сказала кроха

Что такое хорошо

Что такое плохо?

А действительно, рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что-же мы вкладываем в это понятие нравственность? Как вы это понимаете?

(Обсуждая данный вопрос, родители и педагоги высказывают своё мнение.)

Итак, нравственность – это справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью, т. е. отношения, существующие между людьми обязанности, которые вытекают из этих отношений.

Но время идёт, многое меняется и перестраивается. Наверное люди, и законы, по которым они живут, тоже изменяются. Может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существующих у наших предков.

В старину, сядет за стол семья, во главе – старший, отец значит, пока отец ложку не возьмёт, никто не ест, не пьёт, как отец скажет, так тому и быть, в голову не придёт ослушаться. И уж коль отец в доме порядком хозяин, то мать по духовной части, как с кем спор зайдёт, как правильно поступить, а как не по- божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин её слушаться будет. Вот как! Поэтому и народ раньше незлобливый был.

Итак, в старину хозяином в доме считался отец. Как Вы с точки зрения современного человека оцениваете отношения существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто в доме должен быть хозяином? (В ходе беседы идёт обсуждение данного вопроса. О примере родителей. Какой пример детям должны показывать они.) Да! Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому, что именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются отец и мать.

В нашем обществе, к сожалению, существуют такие явления, как наркомания, бездомнве дети, дети, брошенные родителями, как в прямом смысле, так и дети, которые живут в семьях, не получая должного внимания и ухода со стороны родителей жестокость и бандитизм среди подростков, грубость и насилие. Так что же мы посеяли, если пожинает такие плоды? Как вы думаете, в чём причины всех этих явлений? (Родители и педагоги высказывают своё мнение)

Нет будущего без прошлого. И каким бы прекрасным не показалось будущее, не может быть высоконравственного общества, без знания истории своего народа, его нравов и культуры. Возникает такой вопрос, как донести до наших детей историю нашего народа, его культуру? (Обсуждая вопрос о патриотическом воспитании.)

В старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг неё внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А часто ли мы рассказываем сказки нашим детям? Может быть, именно сказок – то и не хватает.

Хороших, добрых сказок, где царит красота и справедливость. Может тогда в их юных душах воцарится гармония? (Обсуждается этот вопрос)

Публикации по теме:

Наша Катя победилаНаша Катя победила Наша воспитанница Катя 2 года занимается гимнастикой. Ей сейчас 6 лет. За это время она очень изменилась. Катя стала подтянутая, прямо грациозная. У.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Азбука нравственности. Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Азбука нравственности. Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Нерсесян (УИ 218176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД