МААМ-картинки

Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник»

Елена Щербакова
Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения :

1. Приветствие.

2. Вступительное слово воспитателей (актуальность проблемы).

3. Раскрытие воспитателем компонентов готовности к школе.

4. Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению.

Публикация «Родительское собрание на тему „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

5. «Открытое письмо родителям».

6. Разное.

Ход собрания :

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Готовность к школе:

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

• ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

• С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

• Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут». Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

• Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

• Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, т. е. игры с правилами.

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Портрет первоклассника, не готового к школе:

• чрезмерная игривость;

• недостаточная самостоятельность;

• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

• неумение общаться со сверстниками;

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Ведь старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

«Открытое письмо родителям»

Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка (записывал воспитатель со слов ребёнка)

Письмо начинается так:

• Больше всего в школе мне понравится…

• Мне не понравится, если на уроках…

• Когда я делаю домашние задания, мои родители…

• Я очень хочу, чтобы мои родители…

• Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Разное.

Спасибо, что заглянули на мою страничку!

Публикации по теме:

Консультация «Будущий первоклассник — новый этап в жизни маленького человека» Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для.

Родительское собрание на тему: «Поддерживаем познавательную активность ребенка» 1. Тема родительского собрания «Как поддерживать познавательную активность ребенка» 2. Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:.

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание группа «Лучик» Цели: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности»,.

Родительское собрание на тему «Роль книги в жизни ребёнка» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи собрания:.

Родительское собрание на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Родительское собрание на тему : «В здоровом теле- здоровый дух» Воспитатель встречает родителей в зале, объявляет им тему собрания, знакомит.

Родительское собрание на тему «Семья — социокультурная ценность» Родительское собрание Тема: «Семья - социокультурная ценность». Добрый день. Меня зовут Сыроватская Елена Ивановна. Я работаю воспитателем.

Родительское собрание в младшей группе на тему «Пожарная безопасность детей» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Нравственное воспитание детей в семье» Родительское собрание в старшей группе № 7 на тему: «Нравственное воспитание детей в семье». Подготовила Елохина Ю. Н. Добрый день, уважаемые.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Права и обязанности ребенка» Цель: повышение правовых знаний родителей по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста. Расширение представлений о обязанностях.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:58
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова (УИ 542781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД