Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Кадцина Наталья
Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально – положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

1. Подготовительный этап:

*изучение личных дел воспитанников

*заполнение информационного бланка

*мини – сочинение родителей «Мои ожидания от младшей группы».

*оформление плаката «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». В. Сухомлинский.

*подготовка плаката – схемы (треугольник).

*оформление альбома «Вот какой я!» (домашнее задание).

2. Организационный этап:

*выставка альбомов «Вот какой я!»

*на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая, и подготовительная группы или 4года,5, 6,и 7лет.

3. Вступительный этап:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года).

Как вы себе представляете, что такое современный датский сад? (высказывания родителей) Мы предлагаем вам познакомить ся с нашим детским садом. (видеопрезентация). Детский сад – это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги и родители. Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями)

Современные дети разные такие: есть дети- непоседы,есть дети озорные.

Есть дети- почемучки, хотят о многом знать.

Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные, любят они с мамами целый день играть.

Друзей не обижают и взрослых уважают. О таких детишках можно лишь мечтать.

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель». (высказывания родителей)

Современный воспитатель – это чудо педагог: много знает и умеет,

преподаст он всем урок. Для детей - вторая мама, для сотрудников он друг, для родителей – наставник, он заменит всех вокруг. Он и дворник и маляр, современный воспитатель – он имеет Божий дар.

Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года. (представляются)

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (высказывания)

Современный родитель – в чем его укорить? Есть родитель-«заказчик» - любит он говорить. Наблюдатель-родитель будет только лишь зрить, активист и помощник – детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисует) Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон. (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

Главный судья марафона – наш руководитель – заведующая детским садом – Воробъева Л. В.

Старший тренер – старший воспитатель – Каракулова С. С.

Медицинское обеспечение – Золотухина О. Е.

Группа поддержки – узкие специалисты: муз. работник-Вялова И. М. логопед – преподователь изо – Никулина И. Ю. психолог – Викулова Т. Н.

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты. Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленник. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

4. Марафонская дистанция.

Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.

Итак, что же у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.

А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся (звучит припев песни «Улыбка»)

Проводится игра-знакомство.

Вот мы и познакомились. Думаю теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. Д.

Следующий этап марафона – это педагогический всеобуч (приложение2) или рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе: цели и задачи дошкольного учреждения, основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе, режим дня и план занятий.

Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.

А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи – век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы

нам помогают книги. Недаром я попросила вас принести книги на выставку. Какие же книги вы предпочитаете покупать вашему ребенку? (сказки, потешки, стихи, загадки, музыкальные книги,обучающие и т. д.) Как вы знаете этот год у нас объявлен годом литературы.

Организационный момент.

Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения спортивной формы и запасной одежды, материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе.

Пришло время выбрать родительский комитет. (выборы)

Динамическая пауза:

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

Любят поспать, любят сладкое.

2. Выходят и прыгают на одной ноге те родители, которые: любят работать на даче, делать заготовки на зиму

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые: любят тратить деньги, любят путешествовать.

5. Подведение итогов собрания.

Итак, наш марафон успешно стартовал. (Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка).Делают общий цветок.

Мы очень хорошо поработали. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных

отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Варианты планирования родительских собраний.

1. Давайте познакомимся!

2. Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.

3. Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

4. Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка.

5. Мир оптимистов.

6. Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка.

7. С высоты птичьего полета.

8. Развитие речи младших дошкольников.

9. Дом, в котором мы живем.

10. Наши верные друзья – полезные привычки.

11. Воспитание культуры поведения у дошкольников.

12. Учите детей говорить правильно.

13. Детские страхи.

14. Игра с ребенком в жизни вашей семьи.

15. Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.

16. Детское питание.

17. Наши пальчики играли.

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся!» Родительское собрание (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» 1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА 2. ПОЛ 3. Национальность 4. Религиозная принадлежность 5. Место жительства\прописка\ 6. Данные о матери\ имя, Адрес,.

Давайте познакомимся… Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа, -это призвание, желание быть рядом с восторженным.

Родительское собрание «Давайте знакомиться» Родительское собрание: «Давайте знакомиться» Добрый день,дорогие родители. Мы рады видеть вас на нашей встрече,в группе № 16 «Фиалка».В.

Родительское собрание: «Давайте знакомиться»Родительское собрание: «Давайте знакомиться» Родительское собрание. Тема: «Давайте знакомиться». Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» Фролова Наталья Владимировна «Дзержинск.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Давайте вместе поиграем!» .

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание в 1 младшей группе. Тема: «Давайте познакомимся! Адаптация детей нашей группы.» Цели: создать условия для знакомства.

Родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся» Видео Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи:. Познакомить родителей друг с другом и.

Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!» СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12. 1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на.

Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...