МААМ-картинки

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни»

Светлана Бонь
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни»

Родительское собрание на тему

«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни»

Гр. «Непоседы»

Воспитатели: Бонь С. Н.

Осипова Н. Н.

Цель: Формировать у детей и родителей культуру здоровья.

Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей 2-го года жизни.

Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни“» размещена в разделах

Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

А. Родители выполняют домашнее задание. Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их КГН : при мытье рук (охотно ли идут в ванную, закатывают ли рукава, смачивают ли руки водой, намыливают ли ладони и тыльную сторону кисти, снимают ли полотенце с вешалки и после вытирания вешают на место, при приеме пищи (в какой руке держит ложку, не крошит ли хлеб, не проливает ли пищу, сохраняет ли за столом правильную осанку, благодарит ли взрослых после еды,при одевании и раздевании (соблюдают ли правильную последовательность действий, необходима ли помощь взрослых, как обращается за помощью).

Б. Подбор детских книг и оформление выставки по теме собрания.

В. Фотосессия.

Г. Приглашение родителей.

Д. Подготовка и оформление цитат, поговорок и крылатых фраз:

«Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера»

(Д. Писарев.)

«Чистота – залог здоровья»

«Чистота – та же красота»

«Красота - это обещание счастья»

«Хорошая прическа важнее дорогого наряда»

«Здоровые волосы – красота человека»

«На то два уха, чтоб больше слушать»

«Ухо – это орган слуха, у каждого есть два уха»

«Сон - лучшее лекарство.»

2. Организационный момент.

А. Оформление группы шарами.

Б. Оформление книжной выставки.

3. Вступительный этап:

Наладить уход за детьми, воспитывать у них привычки здорового образа жизни – важнейшая задачи, стоящие перед персоналом детского сада.

Но как сложно бывает справиться с вредными привычками ребенка! Чаще всего в ясли приходят дети, не отученные от сосок, некоторые едят из бутылочек. Многие сосут палец. Почти все малыши не умеют сами садиться на горшок. Кое – кто привык засыпать только под убаюкивание, не приучены самостоятельно есть, боятся умывания и много другого. Вы сами помните, какими были ваши малыши, когда первый раз пришли в детский сад.

Мы вас просили перед собранием дома понаблюдать за своими малышами. Кто из родителей хочет поделиться своими наблюдениями?

Выступление родителей В. О. Кузьминой, А. М. Вшивковой, Ю. В. Мельник.

А теперь мы хотим вам показать несколько фотографий, на которых изображено формирование КГН в д\с.

4. Основная часть.

Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка.

С первых дней жизни при формировании КГН идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом – пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно позже. Это неверное мнение! Психическое развитие – процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств.

Именно в раннем возрасте ребё нок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и т. д.

Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, т. о., развивается и его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.

«Держим ложку в правой руке»; «Вытираем рот салфеткой»; «Говорим «Спасибо!» после еды»!

Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим рудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это делает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция : «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».

«Оденемся сами»

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать все в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Проблемы с обучением одеванию и раздеванию во многом зависят от того, какая у ребенка одежда. Не секрет, что она бывает неудачной: застежки и молнии сзади, тонкие завязки, малый объем, не по размеру. Ребенок пытается одеваться сам, но все эти трудности его утомляют, он начинает надеяться на помощь взрослых, теряя уверенность в свои силы. Взрослые, естественно, приходят на помощь, начинают сами одевать, но это шаг назад в развитии ребенка.

Взрослый должен замечать состояние малыша, когда тот одевается (ребенок может нервничать, страдать от безуспешных попыток), и вовремя придти на помощь, но не выполнять за ребенка работу, именно, помочь, поощряя все его попытки самостоятельной деятельности, используя потешки, стишки.

Обратите внимание на выставку книжек, которые можно и нужно использовать при формировании К ГН.

Так для ребенка важным становится качество выполнения действий, он учится доводить начатое до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Выполнение КГН создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребенка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Ребенок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

«Давай причешемся сами»

Малыши до трех лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе со взрослыми, а потом самостоятельно. Позднее удовольствие ребенку доставляет правильность выполнения действий, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только тогда, когда он поймет, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесет ее с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что вымыл руки, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что все делаю правильно!»

Пути формирования КГН.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте

- становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом- орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладет мыло в мыльницу и т. д. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребенка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. В играх ребенок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом.

При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход

к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание опыта ребенка.

5. Полезные советы для родителей :

«Руки – это лицо человека.»

- Подстригать ногти следует не реже 1 раза в 7 дней.

- Перед каждым приемом пищи следует мыть руки с мылом.

«Расти, коса, до пояса.»

- Мыть голову необходимо 1-2 раза в неделю, пользуясь шампунем.

- Промыв волосы, нужно их вытереть мягким полотенцем и высушить.

- Нельзя заплетать мокрые волосы.

- Нельзя ложиться спать с мокрой головой.

«Дороже алмаза свои два глаза.»

- Нельзя тереть глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа.

- Нужно смотреть телевизор сидя и не более 15-30 минут подряд.

- «Здоровые зубы здоровью любы.»

- Необходимо правильно питаться: ежедневно ребенок должен получать молоко или кисломолочные продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты круглый год. Нужно приучать детей твердой пище – это укрепляет десны и зубы.

- Не реже двух раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.

«Ухо – это орган слуха.»

- Уши надо беречь: от слишком громких звуков устаешь.

- Нельзя ковырять в ушах.

- Нужно защищать уши от сильного ветра.

- Нельзя допускать попадания воды в уши.

«Если сладко спится, сон хороший снится.»

- Соблюдайте режим: больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.

- Нельзя наедаться перед сном.

- Нельзя ложиться поздно.

- Перед сном нужно умыться.

- Перед сном необходимо проветрить комнату.

- Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота - естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Цель: формирование у детей.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно - гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 19:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД