Получи документы

Родительское собрание «Изобразительная деятельность детей в семье»

Юлия Зотова
Родительское собрание «Изобразительная деятельность детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие изобразительной деятельности детей в семье.

Зотова Ю. В. воспитатель

г. Дзержинск, Нижегородская обл. ,

Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребенка в условиях семьи.

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.

Публикация «Родительское собрание „Изобразительная деятельность детей в семье“» размещена в разделах

Воспитатель намечает план взаимодействия с семьей и выделяет в нем вопросы, которые затрагивают область художественного воспитания, изобразительную деятельность.

На родительских собраниях в начале года необходимо познакомить родителей с основными задачами эстетического воспитания младших дошкольников и дать ряд конкретных советов для осуществления этих задач.

Какие же задачи стоят пред взрослыми в общении с детьми в процессе изобразительной деятельности?

1. Воспитывать у малыша интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка). Развивайте у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа ( малыш радуется: узнал птичку, но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).

2. Обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Это задача одна из самых важных.

3. Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности : желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.

Помните, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв малыша к общению.

4. Помогать малышу осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке; знакомить со свойствами материалов (красок, глины, карандашей) и элементарными приемами их использования.

5. развивать сенсорные ориентировки (в цвете, величине, форме) и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой (например, действия с карандашом требуют большего нажима на бумагу, чем фломастером).

6. Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности в деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности.

Можно спросить родителей о том, какие книги любят дети, рассматривают ли взрослые с малышами иллюстрации, картинки. Почти в каждой семье просмотр телевизионных детских передач – любимое занятие для малышей. Они с интересом смотрят различные мультфильмы, передачи «Спокойной ночи, малыши» с удивительными персонажами: собачкой Филей, зайчиком Степашкой и другими. Дети 2 – 3 лет быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивают родителей, скоро ли можно будет посмотреть телевизор. Надо объяснить родителям, что нельзя ограничиваться просмотром доступных детских передач, а поощрять стремление ребенка рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Необходимо также знать, какие в семье созданы условия для изобразительной деятельности, заботятся ли о том, чтобы малыш мог дома рисовать, лепить. Воспитателю следует познакомить родителей с особенностями изобразительной деятельности младших дошкольников, помочь им понять своеобразие детского рисунка, лепки, объяснить как руководить процессом творчество ребенка. Надо посоветовать родителям бережно относиться к первым рисункам, лепке, чтобы ребенок увидел это отношение. Воспитателя должно также интересовать, насколько взрослые помогают ребенку в процессе изобразительной деятельности, имеет ли место «сотворчество» или ребенок представлен самому себе; если в семье есть старшие дети, то, какое участие принимают они в художественной деятельности малыша.

Воспитателю следует еще раз напомнить родителям, что ребенку 2 – 3 лет недостаточно дать лишь лист белой бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. С этой целью воспитателю следует провести беседу, рассказать, какие занятия можно провести с малышами. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений (например, рисование на темы «Дождик», «Снег идет», «Солнышко ярко светит», «Цветы растут» и т. д.). Об этих занятиях воспитатель может рассказать подробнее, чтобы родителям была понятна методика их проведения.

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, фломастерами, лепку из пластилина, аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми. Воспитателю необходимо познакомить родителей с особенностями каждого вида деятельности.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребенок держит карандаш. Когда малыш научиться пользоваться карандашом. Можно предложить фломастеры, краски. Взрослые нередко наблюдали, как любят дети рисовать на асфальте мелками. Рисование мелками - своеобразный вид творчества. Для ребенка необычно и увлекательно создавать рисунки не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на снегу.

В тех семьях, где воспитываются дети разного возраста, целесообразно проводить занятия, в организациях которых активную помощь оказывают старшие дети. Например, в каждой семье идет подготовка к Новогоднему празднику. Дети сами мастерят игрушки, развешивают их на ветках. Повесив на елку какое-либо украшение, игрушку, поделку, надо дать возможность малышу полюбоваться, порадоваться результатами своего труда. Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко, проверить, соответствует ли стол и стул росту ребенка. В детском уголке можно повесить рисунок, на полочку поставить декоративную раскрашенную детскую лепку.

У ребенка дома должны быть не только различные художественные материалы (карандаши, бумага, пластилин, краски, но и место, где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский шкафчик, открытую полочку. Родители постепенно приучают ребенка самостоятельно пользоваться материалами и убирать их после занятия на место.

Вначале, как правило, дети подражают действиям взрослого; постепенно в их работах появляются различные образы знакомых предметов, персонажей. Так, малыш 3 лет после просмотра мультфильмов старается нарисовать округлые формы, называя их Винни-Пухом, Пятачком и т. д.

В беседах с родителями воспитатель должен интересоваться содержанием художественной деятельности в семье, может посоветовать почитать и специальную литературу по вопросам развития изобразительного творчества маленького ребенка. Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить различные раскраски. Дети учатся приемам раскрашивания предметов округлой, прямоугольной форм; приемам дорисовывания изображений, выполненных художником. Также малыши знакомятся с предметами разной величины, и знакомятся с палитрой цветов.

Родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку. В некоторых альбомах под каждой картинкой есть текст. Следует прочитать его малышу. Не зразу получится ровное и аккуратное закрашивание картинки. Взрослому надо следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т. д.

Не следует закрашивать сразу все картинки альбома – этот процесс будет утомительным для малыша. Пусть он закрасит 1 – 2 предмета, а в следующий раз продолжит свое занятие.

Надо приучать ребенка бережно относиться к альбомам. Когда все картинки будут раскрашены, желательно рассмотреть их еще раз.

У ребенка дома должны быть книжки с яркими картинками. Это «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка» и т. д. Кроме того, очень хорошо приобрести для ребенка книжки-малышки, книжки-игрушки. Необычная форма этих книг сразу привлекает внимание малыша. Родители должны учить маленького ребенка рассматривать картинки. Малыш водит пальцем по страницам, находит знакомых ему животных, подражает звукам, жестикулирует, разговаривает с ними.

Семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.

В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).

Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Изобразительная деятельность в том значении, о котором мы только что говорили, появляется не сразу. Но ее истоки – в раннем детстве.

Публикации по теме:

Конкурс «Лучшая Карнавальная маска»Конкурс «Лучшая Карнавальная маска» Цели и задачи проведения конкурса: -приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -повышение родительской компетентности в процессе.

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Изобразительная деятельность детей в семье»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 06:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Изобразительная деятельность детей в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зотова (УИ 186438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД