Родительское собрание на тему: «Лекарственные растения Черноморского побережья»

Сусанна Ивановна Пострыгань
Родительское собрание на тему: «Лекарственные растения Черноморского побережья»

Конспект родительского собрания совместно с детьми ст. «А» группы

«Лекарственные растения Черноморского побережья»

Родительское собрание на тему: «Лекарственные растения Черноморского побережья»

Цель: Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.Уточнить и расширить знания детей и взрослых о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека

Ход: - Уважаемые взрослые и дети, всем семьям было задание подготовить небольшое интересное сообщение о лекарственных травах нашего края. Вы предоставили нам очень много богатой занимательной информации о растительном мире Черноморского района, которую мы с ребятами обязательно изучим.

И взрослые, и дети хорошо понимают, без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них лекарства от множества болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много столетий люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названию этих книг можно догадаться об их содержании.

- А вы догадались, о чём в них написано?

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть сборы разнообразных трав, настойки, таблетки и микстуры на травах. Давайте попробуем вместе вспомнить и назвать названия лекарственных трав нашего края. (Д/и «Кто больше назовёт лекарственных трав»)

Часто люди сами собираюттравы. Может быть, кто-то из Вас тоже собирает лекарственные растения? (Ответы взрослых). Кто из Вас видел в аптеках лекарственные сборы? Какие? От каких болезней?

- Ребята, рассмотрите картинки. Какие из них вам знакомы? (На доске картинки с лекарственными травами).

А теперь послушайте загадки. Кто первый отгадает, покажет картинку на доске:

Загадка о подорожнике:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

Загадка о зверобое:

Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок.

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (Зверобой)

Загадка о ромашке:

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

Загадка про шиповник:

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить

Всем известный цветок «Шалфей» (рассмотрим фото, его еще называют «Чабан – чай» Кто такой чабан? Это пастух, который пасёт овец. Так вот, пастухи-чабаны пили чай из шалфея, чтобы не заснуть и быть бодрыми. Что Вы еще знаете интересного об этом растении?

Очень много лекарственных растений можно найти в Крыму. Люди, животные, птицы могут найти помощь у природы. Только изучайте, любите, знайте… На каждую болезнь есть своё лекарственно е растение. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это природа.

Правила сбора лекарственных растений:

1. Лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать

2. Необходимо хорошо знать лекарственное растение и уметь отличить его от ядовитых растений

3. Собирать растения лучше утром в сухую погоду, после того как высохнет роса

4. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта

5. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их

6. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце

7. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнями и рвать все до последнего. Почему?

8. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

Все свои сокровища природа щедро дарит человеку и за всё просит только одного – беречь её!

- Дорогие родители, наши дети приготовили для вас небольшую сценку, она называется «Кто важнее?»

Сценка

Герои: Фея, Одуванчик, Зверобой, Подорожник, Ромашка, Тысячелистник, Шиповник, Василёк, Лаванда

Звучит музыка, Фея просыпается в окружении полевых цветов, цветы спят

Фея: - Какое прекрасное утро! Как пахнет наша Крымская степь. Как я её люблю! Я такая счастливая – посмотрите, сколько у меня друзей.

Фея – Друзья, просыпайтесь, солнышко высоко (танцует, кружится между цветами, цветы постепенно просыпаются в плохом настроении, замахиваются друг на друга)

Фея: - что случилось, друзья мои? Почему вы соритесь?

Тысячелистник: - Зверобой сказал, что я – тысячелистник, бесполезное растение, он что не знает, что с давних времён я помогал людям при кровотечениях и воспалениях различного рода. Еще греческий герой Ахилл исцелял мною своих солдат, истекающих кровью

Зверобой: - Да, вот я, например, любимое растение знахарей

Ромашка: - (Хвастает) Да что там вы, отвар ромашки актуален и в наши дни. Чтоб животик не болел, отвар ромашки чаше пей!

Одуванчик: - Цветочки… Лепесточки… У меня даже корень лечебный – он печень очищает. Из цветов варят варенье, а листочки мои дают домашним любимцам: кроликам, морским свинкам, хомячкам и попугаям. Вооот!

Шиповник: - А мой чай самый богатый на витамин С – без меня не обойтись ни при какой простуде. Первое лекарство для всей семьи!

Василёк: - Зато я очень красивый, мои цветочки и в чай бросают, а еще моим именем людей называют – Василёк, Василёчек…

Лаванда: - А про меня песни поют: «Лаванда, горная лаванда…»

Подорожник: - Какие вы смешные! Вот я, в отличии от вас, серьёзным делом занимаюсь – раны лечу.

Фея: - Хватит! Хватит спорить! Друзья мои, каждый из вас по-своему важен. Улыбнитесь солнышку и за работу, насекомые проснулись…

- Да, ребята правы, нельзя выбрать победителя спора. Нам просто необходимо научиться с уважением относиться ко всему живому, что нас окружает.

А сейчас еще один сюрприз от наших детей. Мы приглашаем всех на чаепитие. Ребята испекли печенье для вас, дорогие родители. Так же мы приготовили чай из мяты, чабреца, ромашки. Просим всех к столу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения" Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.

Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Лекарственные растения Черноморского побережья»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед? » Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная...
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»
В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» – ватной палочкой»....
Фотоотчет «Неожиданные встречи»
Обязательной частью каждой прогулки является наблюдение. Как правило, объект наблюдения задумывается заранее. Тем более, когда необходимо понаблюдать за...
«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:...
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...