Анастасия Сухарева
Родительское собрание «Поиграем вместе со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Поиграем вместе со мной»
Главными задачами является: а) знакомство родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни. б) Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. в)Рассказать и показать родителям результат занятий их детей, показать как усвоен тот или иной материал.
Форма проведения : круглый стол с элементами мастер- класса.
Публикация «Родительское собрание „Поиграем вместе со мной“» размещена в разделах
Участники: воспитатель группы, родители и дети.
Предварительная работа : анкета «Место конструирования в жизни ребенка».
Повестка собрания :
• выступление воспитателя «Значение конструирования в полноценном развитие ребенка»
• Конструирование с родителями с детьми.
• Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители.! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Для начала ответьте мне на несколько вопросов:
Что по вашему мнению является конструированием? (Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов)
- А с какими видами конструирования вы знаете? ( Используемые материалы определяют и виды конструирования: - Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами)
- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу. Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение. Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей. Бумага, природный и бросовый материалы.
Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты —ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.
А теперь я предлагаю вам перейти к практической части нашего собрания. Родители рассаживаются напротив своего ребенка. На столе лежит строительный материал из кубиков. Задание: родителям нужно построить оригинальную башню из кубиков, а детям по предложенному шаблону на столе выложить из кубиков картинку с изображением машины. Работаем все вместе, дружно. Готовы? Начали! Возникали ли у вас трудности? Какие? Молодцы! Посмотрите, какие оригинальные постройки у вас получились! Эта башня для принцессы, а эта для рыцарей.
Сейчас я вам озвучу результаты анкетирования.
Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети охотно занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов. Но также хочу отметить, что опускается конструирование из природных и бросовых материалов, но с интересом проводят время за способом конструирования как оригами.
Спасибо за внимание! Буду рада видеть вас на следующем занятие!