Папки-передвижки

Родительское собрание «Поиграем вместе со мной»

Анастасия Сухарева
Родительское собрание «Поиграем вместе со мной»

Родительское собрание на тему «Поиграем вместе со мной»

Главными задачами является: а) знакомство родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни. б) Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. в)Рассказать и показать родителям результат занятий их детей, показать как усвоен тот или иной материал.

Форма проведения : круглый стол с элементами мастер- класса.

Публикация «Родительское собрание „Поиграем вместе со мной“» размещена в разделах

Участники: воспитатель группы, родители и дети.

Предварительная работа : анкета «Место конструирования в жизни ребенка».

Повестка собрания :

• выступление воспитателя «Значение конструирования в полноценном развитие ребенка»

• Конструирование с родителями с детьми.

• Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители.! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Для начала ответьте мне на несколько вопросов:

Что по вашему мнению является конструированием? (Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов)

- А с какими видами конструирования вы знаете? ( Используемые материалы определяют и виды конструирования: - Конструирование из строительных материалов

- Работа с конструкторами

- Конструирование из бумаги и картона

- Конструирование из природных материалов

- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

- Работа с текстильными материалами)

- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу. Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение. Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей. Бумага, природный и бросовый материалы.

Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.

Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.

Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты —ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.

А теперь я предлагаю вам перейти к практической части нашего собрания. Родители рассаживаются напротив своего ребенка. На столе лежит строительный материал из кубиков. Задание: родителям нужно построить оригинальную башню из кубиков, а детям по предложенному шаблону на столе выложить из кубиков картинку с изображением машины. Работаем все вместе, дружно. Готовы? Начали! Возникали ли у вас трудности? Какие? Молодцы! Посмотрите, какие оригинальные постройки у вас получились! Эта башня для принцессы, а эта для рыцарей.

Сейчас я вам озвучу результаты анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети охотно занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов. Но также хочу отметить, что опускается конструирование из природных и бросовых материалов, но с интересом проводят время за способом конструирования как оригами.

Спасибо за внимание! Буду рада видеть вас на следующем занятие!

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

Организационное родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать» Родительское собрание “Вместе весело шагать” Форма проведения: тренинг – игра. 1. Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного.

Родительское собрание «Играем вместе» Родительское собрание Первая младшая группа «Пчелки» Тема: «Играем вместе» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: повысить.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное.

Родительское собрание «В школу вместе с мамой и папой» Предварительная работа: задать детям вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу», записать ответы на видеокамеру. Повестка дня: 1. Психологическая.

Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе» Сценарий собрания Цель: Формирование осознанного отношения ко всему живому у взрослых и детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание «Учимся играть вместе»Родительское собрание «Учимся играть вместе» Нетрадиционное родительское собрание «Учимся играть вместе» Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в средней группе «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Родительское собрание в средней группе Тема: «Развиваем и воспитываем ребенка вместе» Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы.

Родительское собрание в старшей группе «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми) Воспитатель Шевцова И. В. старшая группа Родительское собрание «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми) Цель: - дать родителям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Поиграем вместе со мной»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД