Папки-передвижки

Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь) (1 фото)

Оксана Жданова
Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)

Слайд №1.

Основные задачи логопункта :

1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения;

5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям, педагогам ДОУ по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Слайд №2

Публикация «Родительское собрание „Работа логопедического пункта“ (сентябрь)» размещена в разделах

Правила зачисления на логопедический пункт :

На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в развитии устной речи (ОНР, ФФНР, ФНР).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи детей (ЦПМПК, которое проводится в апреле-мае.

Слайд №3

Что такое ОНР?

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). При этом остается в норме физический слух и интеллект.

Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р. Е. Левиной.

Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз, так и во время родов (родовая травма, асфиксия, а также в первые годы жизни ребёнка.

Слайд №4

Уровни ОНР:

1 уровень речь отсутствует совсем;

2 уровень формируется фразовая речь, ребёнок говорит несложные слова;

3 уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

4 уровень характеризуется нерезко выраженными остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития речи.

Характеристика детей ОНР 3 уровень.

- Хороший словарь бытовых слов, но плохо усваиваются абстрактные понятия: названия времен года, обобщающие понятия (огурчик, помидор, капуста - ребенок показывает и называет, но назвать одним словом "овощи" не может, характерна замена слов близлежащими: детеныша собаки называет собачонкой.

- В грамматике характерны упрощение предлогов, в уменьшительно-ласкательной форме - неправильное употребление суффиксов, при счете - ошибки в окончаниях слов.

- Разговорная фраза развернутая, но составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ в силу дефицита речевого планирования вызывает затруднение.

У некоторых детей наблюдается также и нарушение звукового оформления речи, в таких случаях важно при диагностике уточнить сохранность или нарушенность фонематического восприятия.

Недоразвитие речи накладывает отпечаток и на развитие познавательных процессов: у детей с ОНР наблюдается неустойчивое внимание, снижение памяти, слабое словесно-логическое мышление.

Слайд №5

Формы организации образовательной деятельности:

- Индивидуальная и подгрупповая;

- С 1 по 15 сентября проводится обследование речи дошкольников (заполнение речевых карт); занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая;

- Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю;

На индивидуальных занятиях осуществляется подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, продолжительностью 20 - 30 минут.

Слайд №6

Структура индивидуального занятия:

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

Гимнастика (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая);

Постановка звуков разными способами (по подражанию, механический, смешанный);

Автоматизация звуков в речи;

Дифференциация звуков в речи;

Обогащение словарного запаса;

Закрепление полученных знаний.

Слайд №7,№8

Основной комплекс артикуляционной гимнастики:

«Лягушка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед;

2. «Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой, округлить. Удерживать в таком положении на счет до 5.

3. «Накажем непослушный язычок» - губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

4. «Блинчик» - улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

5. «Горка» - открыть рот. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка поднята вверх.

6. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу одним движением сверху вниз и убрать язык вглубь рта.

7. «Индюки сердятся» -улыбнуться, широко открыть рот. Положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывая зык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения постепенно убыстрять, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить за тем, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

8.«Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счет «один-два» поочередно упираться языком за верхние зубы, то в нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.

9. «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот. Кончик и боковые края приподнять к верхним зубам. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы.

10. «Парус»-улыбнуться, широко открыть рот. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним зубам. Нужно подуть, удерживая язык в таком положении.

11. «Лошадка» - присосать язык к небу, со щелчком оторвать его. Цокать медленно и сильно, растягивая подъязычную уздечку. Подбородок неподвижен.

12. «Грибок»- рот открыть, язык присосать к небу.

13. «Гармошка» - рот открыть, язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Вернуться в исходное положение.

14. «Маляр» - рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, проводить от верхних зубов до мягкого неба и назад.

Слайд №9

Дыхательные упражнения:

«Снежинка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки. Губы ребенка округлены. Щеки не надувать!

«Вертушка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вертушку.

«Забей год»

Ход игры: ребенку предлагается сильно подуть на теннисный мячик, чтобы забить его в ворота-лего.

Также – «Мыльные пузыри», «Свистульки», «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик»

Слайд №10

Игры на развитие грамматического строя речи:

«ОДИН-МНОГО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

Пример: стол – столы, шапка – шапки

.«Веселый счет (1 – 10, (1-5)»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок – носочек

«ИЗМЕНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложениях.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп.

Слайд №11.

Пальчиковая гимнастика (примеры) :

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").

3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.).

Использование массажных мячиков

Я кругом мячик катаю

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку -

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Слайд №12

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

1. Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник.

2. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 раза в день.

3. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

5. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

6. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

7. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

8. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

9. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Что может входить в домашние задания:

- Задание на развитие артикуляционной моторики.

- Задание на развитие мелкой моторики.

- Задание на развитие направленной воздушной струи.

- Задание на автоматизацию поставленного звука

- Лексико-грамматические игры и упражнения.

Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)
Публикации по теме:

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД