Приложение МААМ

Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь) (1 фото)

Оксана Жданова
Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1.

Основные задачи логопункта :

1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения;

5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям, педагогам ДОУ по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Слайд №2

Публикация «Родительское собрание „Работа логопедического пункта“ (сентябрь)» размещена в разделах

Правила зачисления на логопедический пункт :

На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие нарушения в развитии устной речи (ОНР, ФФНР, ФНР).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи детей (ЦПМПК, которое проводится в апреле-мае.

Слайд №3

Что такое ОНР?

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). При этом остается в норме физический слух и интеллект.

Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р. Е. Левиной.

Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз, так и во время родов (родовая травма, асфиксия, а также в первые годы жизни ребёнка.

Слайд №4

Уровни ОНР:

1 уровень речь отсутствует совсем;

2 уровень формируется фразовая речь, ребёнок говорит несложные слова;

3 уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

4 уровень характеризуется нерезко выраженными остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития речи.

Характеристика детей ОНР 3 уровень.

- Хороший словарь бытовых слов, но плохо усваиваются абстрактные понятия: названия времен года, обобщающие понятия (огурчик, помидор, капуста - ребенок показывает и называет, но назвать одним словом "овощи" не может, характерна замена слов близлежащими: детеныша собаки называет собачонкой.

- В грамматике характерны упрощение предлогов, в уменьшительно-ласкательной форме - неправильное употребление суффиксов, при счете - ошибки в окончаниях слов.

- Разговорная фраза развернутая, но составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ в силу дефицита речевого планирования вызывает затруднение.

У некоторых детей наблюдается также и нарушение звукового оформления речи, в таких случаях важно при диагностике уточнить сохранность или нарушенность фонематического восприятия.

Недоразвитие речи накладывает отпечаток и на развитие познавательных процессов: у детей с ОНР наблюдается неустойчивое внимание, снижение памяти, слабое словесно-логическое мышление.

Слайд №5

Формы организации образовательной деятельности:

- Индивидуальная и подгрупповая;

- С 1 по 15 сентября проводится обследование речи дошкольников (заполнение речевых карт); занятия проводятся с 15 сентября по 15 мая;

- Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю;

На индивидуальных занятиях осуществляется подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, продолжительностью 20 - 30 минут.

Слайд №6

Структура индивидуального занятия:

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

Гимнастика (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая);

Постановка звуков разными способами (по подражанию, механический, смешанный);

Автоматизация звуков в речи;

Дифференциация звуков в речи;

Обогащение словарного запаса;

Закрепление полученных знаний.

Слайд №7,№8

Основной комплекс артикуляционной гимнастики:

«Лягушка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед;

2. «Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой, округлить. Удерживать в таком положении на счет до 5.

3. «Накажем непослушный язычок» - губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

4. «Блинчик» - улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

5. «Горка» - открыть рот. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка поднята вверх.

6. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу одним движением сверху вниз и убрать язык вглубь рта.

7. «Индюки сердятся» -улыбнуться, широко открыть рот. Положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывая зык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения постепенно убыстрять, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить за тем, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

8.«Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счет «один-два» поочередно упираться языком за верхние зубы, то в нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.

9. «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот. Кончик и боковые края приподнять к верхним зубам. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы.

10. «Парус»-улыбнуться, широко открыть рот. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним зубам. Нужно подуть, удерживая язык в таком положении.

11. «Лошадка» - присосать язык к небу, со щелчком оторвать его. Цокать медленно и сильно, растягивая подъязычную уздечку. Подбородок неподвижен.

12. «Грибок»- рот открыть, язык присосать к небу.

13. «Гармошка» - рот открыть, язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Вернуться в исходное положение.

14. «Маляр» - рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, проводить от верхних зубов до мягкого неба и назад.

Слайд №9

Дыхательные упражнения:

«Снежинка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки. Губы ребенка округлены. Щеки не надувать!

«Вертушка»

Ход игры: ребенку предлагается подуть на вертушку.

«Забей год»

Ход игры: ребенку предлагается сильно подуть на теннисный мячик, чтобы забить его в ворота-лего.

Также – «Мыльные пузыри», «Свистульки», «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик»

Слайд №10

Игры на развитие грамматического строя речи:

«ОДИН-МНОГО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже.

Пример: стол – столы, шапка – шапки

.«Веселый счет (1 – 10, (1-5)»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок – носочек

«ИЗМЕНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложениях.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп.

Слайд №11.

Пальчиковая гимнастика (примеры) :

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").

3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.).

Использование массажных мячиков

Я кругом мячик катаю

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку -

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Слайд №12

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

1. Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник.

2. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 раза в день.

3. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

5. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

6. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

7. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

8. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

9. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Что может входить в домашние задания:

- Задание на развитие артикуляционной моторики.

- Задание на развитие мелкой моторики.

- Задание на развитие направленной воздушной струи.

- Задание на автоматизацию поставленного звука

- Лексико-грамматические игры и упражнения.

Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)
Публикации по теме:

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 15:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Работа логопедического пункта» (сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жданова (УИ 61729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД