Родительское собрание «Вопросы воспитания. Растим любознательных!»

светлана светлолобова
Родительское собрание «Вопросы воспитания. Растим любознательных!»

Родительское собрание на тему: «Вопросы воспитания – растим любознательных

Цели: пропаганда педагогических знаний среди родителей; раскрыть значение познавательного интереса ребенка и научить создавать условия для проведения игр и занятий с детьми в домашней обстановке.

Форма проведения: мастер-класс.

План проведения:

1. Игра –приветствие: «Будем знакомы!»

2. Особенности развития детей четвертого года жизни.

3. Мастер-класс от руководителя по изобразительной деятельности Соловьевой Н. А.

4. Мастер-класс от воспитателей группы: Светлолобовой С. Л. ; Паниной Н. А.

5. Релаксация. Анкета обратной связи.

Ход собрания:

1. Дорогие родители: мамы, папы! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании, потому что мы все знаем и понимаем, что без совместной работы (союза) с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них условий для развития невозможна задача.

Но вначале давайте немного поближе познакомимся и поиграем в игру «Будем знакомы» Пусть слова известной песни «Улыбка» раскрепостят нас, заставят улыбнуться.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. Сначала представимся мы – педагоги, а затем слово вам дорогие родители. Я передаю вам клубочек, обмотайте его вокруг пальчика, представьтесь и передайте следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

2. Особенности возраста

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) .

Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное.Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Мы приготовили для вас небольшие памятки по развитию любознательности и как отвечать на детские вопросы.

И так детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлечение игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Вплоть до самой школы ребенок развивается в игре, познает что-то новое и мы должны научить детей играть, заинтересовать их в этом, и что при этом важно, что они должны это делать не только в детском саду, но и дома.

3. Чем можно заинтересовать ребенка и о том чем мы занимаемся с ними здесь вам расскажет руководитель по изобразительной деятельности Соловьева Наталья Александровна.

4.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые,жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей». Для этого у нас имеется материал, который мы предлагаем детям для игры. (показ материала)

Дидактические игры используем для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире. У нас в группе имеется много дидактических игр для развития и обучения детей, они расположены в доступном для детей месте, сейчас мы учимся играть в лото и домино по правилам. Деи очень любят играть особенно если рядом с ним играет взрослый. Самостоятельность придет с годами, когда внимание и интерес станет устойчивым. (показ игр)

Ещё в работе мы используем во время сна колыбельные песни, они помогают детям успокоится, расположить к себе. Дополнительно решается задача по расширению и обогащению кругозора, другими словами, дети песни запоминают, поют, переносят их в игру с куклами. Вот наглядный пример пользы общения со взрослым. (показ картотеки)

Несовершенства детской речи принято считать возрастной закономерностью в этом возрасте. В этом возрасте овладение правильным звукопроизношением затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей, сознательного отношения к несовершенствам своего произношения. Вместе с тем,положительными факторами являются: высокая подражательность, стремление к игровым действиям, эмоциональность – вот на эти положительные факторы мы будем делать упор, когда будем заниматься с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Например, давайте в одну из них поиграем, она называется «на горе мы видим дом». (игра с родителями)

У нас имеются картотеки, книги с пальчиковыми играми. Обыграть можно любое небольшое стихотворение. (Предложить посмотреть и взять на вооружение)

Ну в заключении хочется сказать: играйте со своими детьми, находите хоть немного времени для этого. Общение развивает ребенка и располагает ближе друг к другу. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

5. В заключении хочется узнать ваше мнение о нашем собрании. Мы вам даем небольшие анкеты, заполните, скажите свое мнение, а потом на наше дерево на доске расположите плоды если понравилось – красный магнит. Нет – синий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Растим любознательных» Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями) Вид: краткосрочный. Тип: • информационно – практико – ориентированный;.

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Родительское собрание «Вопросы воспитания. Растим любознательных!»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки