Лучший педагог года

Родительское собрание «Начало учебного года»

Татьяна Кузнецова
Родительское собрание «Начало учебного года»

Дата: 31.10.2022

Провели: Васина С. М., Кузнецова Т. Д.

Цель: познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы и обсудить вопросы адаптации к детскому саду.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка:

1. Вступительная часть – Васина С. М., Кузнецова Т. Д.

2. Знакомство с родителями - Васина С. М., Кузнецова Т. Д.

3. Краткое знакомство с ОП – Васина С. М., Кузнецова Т. Д.

3. Правила нашей группы - Васина С. М., Кузнецова Т. Д.

4. Организационные вопросы - Васина С. М., Кузнецова Т. Д.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили собрание для родителей собрать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

- В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5-6 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас, счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

- Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

2. Знакомство с родителями

- Для начала давайте познакомимся. Мы будем делать это при помощи игрушки. Берём в руки игрушку и сообщаем коротко о себе, например, я Кузнецова Татьяна Дмитриевна, воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём игрушку друг другу и знакомимся. Нам очень приятно видеть вас всех сегодня здесь, и хочется, чтобы вы с вот таким составом прошагали все 5-6 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

3. Краткое знакомство с ОП

- Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Что касается познавательности – мы работаем по программе «От рождения до школы» в возрастной категории «Первая группа раннего возраста». Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:

Ну, во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Обращать внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т. д.

Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Приобщение к художественной литературе. Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое другое, полезное для физического развития наших малышей. Поэтому не забывайте смотреть в расписание наших занятий на информационном стенде в приёмной, и если видите развитие движений, желательно, надеть на ребёнка удобную одежду для физической активности (шорты и футболка).

Музыкальная деятельность– это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде танца под музыку… Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Ежедневно мы с Татьяной Дмитриевной проводим подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра, проводим игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, квадрат, треугольник, круг и т. д., знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.

В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности в детском саду.

4. Правила нашей группы

А теперь давайте поговорим о правилах нашей группы:

1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! У каждого ребенка свой шкафчик. Расскажем немного о том - что и как там должно лежать, чтобы было удобно детям.

На самой нижней железной полочке - сменная обувь (желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу, на крючках - куртка и штаны. На нижней полке - кофта, колготы, носки и т. д. (то – что мы одеваем на прогулку). На верхней полке - шапка, шарф. Варежки должны быть на резинке в куртке. Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко) - всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Просьба не захламлять шкаф, не путайте детей и воспитателей, положите только один комплект одежды, чтобы мы точно знали что надеть, например, на прогулку. Одеваем по погоде (пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям лучше одеть). Пакеты для чистого и грязного должны быть подписаны! Одежду и обувь тоже подписать, промаркировать.

2) Далее, у нас с Вами есть группа в Телеграмме - если Вы заболели, идете в отпуск, уезжаете к бабушке или просто захотели поспать - убедительно просим звонить или написать смс мне или С. М. о том, что Вас не будет и причину! Сделать это надо до 11 утра, можно и с вечера (до 20:00). Также - когда Вы выходите после болезни - обязательно звоните и предупреждайте, что завтра мы выходим, так же до 11:00. После этого времени на следующий день на питание мы поставить уже не сможем, табель будет закрыт. Если вы заболели пишите: мы идем к врачу или будем лечиться сами. Эта информация тоже для нас важная. Если идете в отпуск пишете заявление бланки у нас в группе.

3) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, у кого есть какие-либо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подержать за ручку и т. д.) - это всё очень важно.

4) Также 2 слова об оплате детского сада. Нам, воспитателям, необходимо вести контроль оплаты за детский сад. Очень прошу - не подводите нас, до 15 числа каждого месяца у нас должны быть Ваши чеки об оплате детского сада (присылайте личным сообщением). За платные образовательные услуги («Неболейка») оплата производится до 25 числа, но желательно не затягивать и оплачивать всё сразу, чтобы не было долгов. (В случае не оплаты за детский сад до 25 числа, на следующий день мы имеем права ребёнка не принять)

5) Также у нас есть таблица росписей за приход и уход - не игнорируйте ее пожалуйста, привели ребенка –расписались, забираете - расписались - даже если с улицы - не поленитесь - зайдите, может у вас там есть пакетик с грязной одеждой, которые надо забрать.

6) Напоминаю Вам, наша группа №2, называется «Карапузики», у нас с вами есть отдельный вход. Когда звоните в домофон, нажимаем цифру 5 и обязательно говорим имя ребенка - кого вы привели или забираете. Если ребёнка забирают не родители, а, например, бабушка, на неё нужно заранее написать заявление и предоставить нам ксерокопию паспорта. В противном случае, мы не имеем права отдать ребёнка третьим лицам.

7) Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания –пожалуйста в первую очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.

8) Убедительно просим – в окна не подглядывать. Я понимаю, что очень интересно - что и как там с вашими детками. Для этого по возможности мы постараемся делать фото и видео разных моментов нашего дня в саду и высылать вам в нашу группу в телеграмме. Так же и во время прогулки, просим не подходить к забору, если увидели своих деток на участке. Наоборот, старайтесь поскорее пройти мимо, пока вас не заметили.

9) Так же не забывайте про режим дня в детском саду. Старайтесь приходить до 8:00. После этого времени у нас зарядка и завтрак. Дети кушают медленно, если приводите позже, режим дня смещается не только у вашего ребёнка, но и всей группы. Мы не можем уйти всей группой умываться и оставить одного-двух детей кушать, мы ждём всех. Давайте ответственно относиться к этому вопросу. А так же не забывайте про режим дня дома на выходных или в отпуске, тогда ребёнку будет проще находиться в детском саду.

5. Организационные вопросы

- Стенд в приёмную

- Родительский комитет

- Этикет общения в чате

- Помощь в детском саду

На этом наше родительское собрание подходит к концу! У кого-то возникли вопросы – задавайте, либо если есть вопросы индивидуального характера, также подходите – обсудим.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Начало учебного года»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД