Папки-передвижки

Родительское собрание «Наши пальчики играют»

Natali Spogreeva
Родительское собрание «Наши пальчики играют»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье»

Родительское собрание

Наши пальчики играют

(мастер-класс)

Провела воспитатель

первой категории

Спогреева Н. И.

2018год.

Родительское собрание

Наши пальчики играют

(мастер-класс)

Цели:

1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Публикация «Родительское собрание „Наши пальчики играют“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети для развития мелкой моторики рук.

3. Показать уровень развития мелкой моторики у детей на примере открытого занятия

4. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: воспитатель, родители, дети.

Оборудование: выставка детских работ по оригами; Список рекомендуемой литературы (выполнен в виде памяток для родителей) :

Советы родителям

(памятка)

Очень надеемся, что работа, начатая в группе, будет продолжена и дома, поэтому позвольте дать Вам несколько советов:

1. До занятий необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.

2. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять Ваши действия с бумагой.

3. Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребёнка и отсутствие отвлекающих факторов – в состоянии эмоционального комфорта.

4. Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребёнка на то, что в следующий раз всё получится гораздо лучше.

5. Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и Ваш маленький «учитель» с радостью придёт к Вам на помощь

6. Помните, что занятие не должно длиться дольше 30 минут

7. При появлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой :

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркой трудились.

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонечко их стряхнём,

Снова складывать начнём.

Предварительная работа: подготовка пригласительных для родителей в виде игрушки, выполненной в технике оригами руками детей; организация выставки детских работ, подготовка памяток для родителей, оформление помещения.

Повестка собрания :

1. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи (выступление учителя-логопеда)

2. Познание мира посредством оригами – изящно, конкретно, эффективно (выступление воспитателя)

3. Пальчиковый тренинг с детьми и родителями

4. Открытое занятие по изобразительной деятельности «В гостях у Волшебного квадратика»

5. Итоги работы за второй период обучения.

Ход собрания

1. Выступление воспитателя.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи

Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность! Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. К сожалению, многие мамы, увлекшись ранним развитием детей по Доману и Зайцеву, посчитали «сороку-белобоку» никому не нужным изобретением стародавних времен и перестали играть с детьми в игры «дореволюционных бабушек». И совершенно напрасно. Можно не учить детей читать до года – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном возрасте безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идет формирование навыков письма и практически не встречается дисграфия.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения:

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают по столу»

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.

«корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

Кроме пальчиковых упражнений, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор» и так далее.

Полезно упражнять руку ребенка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного и бросового материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

2. Выступление воспитателя.

Познание мира посредством оригами – изящно, конкретно, эффективно

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоравливающее воздействие на организм ребёнка. Развитая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

Это подвело к мысли о необходимости освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги по методу оригами, как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конструирования из бумаги по методу оригами – продуктивный вид деятельности. Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы находят своё место в оформлении интерьера группы и дошкольного учреждения.

Самая главная заповедь Мастера: «Не бойтесь. Боящийся – не совершенен. Какому бы делу вы ни решили посвятить себя, то, чему научились у простого бумажного листа, никогда вас не оставит».

Важно понять, что главное – не изготовление количества фигурок, а привлечение ребёнка к этой увлекательной и полезной деятельности, обучение детей способам работы с бумагой.

3. Пальчиковый тренинг с детьми и родителями

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику.)

Всем хватило зёрнышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки.)

4. Открытое занятие по изобразительной деятельности «В гостях у Волшебного квадратика».

Воспитатель приглашает родителей принять участие в занятии вместе с детьми.

Тема: Ворона (оригами).

Цели: учить детей складывать стороны квадрата к середине; делать разрез по обеим сторонам от нижнего согнутого угла по сгибу; загибать клюв, лапки; оформлять свою работу (наклеивать круглые глаза, клюв); продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать глазомер, мелкую моторику.

Коррекционные цели: закрепить знания о зимующих птицах, обобщающее слово; учить подбирать определения.

Материал: квадрат черного цвета 15x15 см, цветная бумага, кисть, клей, салфетки, ножницы.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл опять Волшебный квадратик.

- А скажите, пожалуйста, почему этот квадратик называют волшебным?

- Иветта, как ты думаешь?

- Какие поделки вы уже делали?

- Надоело Квадрату дома сидеть. Заскучал он, думал, думал, чем бы ему заняться, и придумал для вас загадку:

Как откроет рот – кошмар!

Слышно только: кар-кар-кар!

(Ворона.)

- А ворона какая птица? (Зимующая.) А почему мы говорим, что это птичка? (Строение тела)

- А здорово было бы полетать! Но как? И стал он складываться. Давайте мы поможем Квадрату.

Алгоритм выполнения оригами «Ворона» :

1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали цветной стороной наружу, разворачиваем.

2. Складываем к линии сгиба стороны квадрата.

3. Затем складываем противоположные углы. Отгибаем углы.

4. Делаем надрезы по получившимся при складывании углов линиям.

5. Отгибаем «лапки» вверх и немного в стороны по линиям разреза.

6. Заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии. Отгибаем «клюв».

7. На клюв наклеиваем треугольник, по бокам головы наклеиваем круглые глаза.

- Дети, во что превратился Волшебный квадратик?

- Как называется эта птица? Какая она?

Пальчиковая гимнастика

Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Во серебряную!

- Ребята, Волшебному квадратик так понравились наши работы, и он предложил нам украсить группу. (Работы можно разместить на заранее приготовленные места на выставке детских работ, подготовленной для родителей.)

Игра «Ворон»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи замолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар!

Итог занятия (знакомство с выставкой, комментарии родителей).

Публикации по теме:

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей «Наши пальчики играют» «Наши пальчики играют» - роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей. «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский.

Фотоотчет «Пальчики играют — речь нам развивают»Фотоотчет «Пальчики играют — речь нам развивают» Сегодня я хотела бы поделиться опытом с посетителями блога о развитии интеллекта у детей через кинезиологические упражнения. Я думаю, что.

Консультация «Пальчики играют — речь нам развивают»Консультация «Пальчики играют — речь нам развивают» Пальчики играют- речь нам развивают Описание: В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологии для развития мелкой моторики.

Родительское собрание «Пальчики помогают говорить» Родительское собрание по теме: «Пальчики помогают говорить». Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом.

Родительское собрание «Играя вместе — играют дети» ПЛАН 1. Вступительная часть 2. Консультация «Играя вместе – играют дети» 3. Игры с родителями 4. Блиц - ответы 5. Выборы родительского комитета.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Родительское собрание в первой младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Форма проведения: собрание. Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. Задача:.

Родительское собрание в средней группе «Во что играют наши дети» Ход собрания. 1 Сообщение темы. Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания – «Во что играют наши.

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Сказка» Тема: «Играют дети – играем вместе!» Цели: - познакомить родителей с особенностями.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Наши пальчики играют»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 15:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД