Людмила
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Новый год — волшебная сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эмоциональное сближение родителей и непосредственное их вовлечение в образовательную деятельность, организация общения в неформальной обстановке. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Оборудование: Елочка, снежинки, картон цветной, манка, клей, салфетки, мешок.
Участники: родители, воспитатели, Дед Мороз – Лесовичек.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения „Новый год — волшебная сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ход собрания : (вход родителей под музыку)
Воспитатель: Для ребёнка Новый год - это чудо и не с чем не сравнимая волшебная сказка. Почти у каждого взрослого лучшие воспоминания об этом празднике связаны с детством. Становясь родителями, мы хотим, чтобы и наши дети полюбили новый год. Используя самые простые средства, интересно и занимательно проводить время. И без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатом своих трудов.
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший и семейный праздник — Новый год!
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в наше детство, в детство наших детей, в мир сказок и чудес.
Очень скоро Новый год
В детский садик к нам придет.
Будет елка, Дед Мороз
И подарков целый воз.
Только я засомневалась,
Провести опрос собралась.
Есть ли Дед Мороз на свете?
Или выдумали дети?
Родители должны ответить в различной форме на вопрос :
• ответ - вопрос;
• ответ - восклицание;
• ответ - утверждение;
• ответ - рассуждение;
• ответ - воспоминания из детства;
• другие варианты ответа.
Так давайте мы с вами Новогоднею песенку споем (любую).
Дед Мороз – Лесовичек: (вход с песней «Я дедушка - Мороз я елочку принес»)
Здравствуйте, мои родные! Долго время я к вам в гости шел, долго время вы меня ждал, вот и я время нашел для вас и волшебства.
Заблудился, и дороги не нашел.
Но, услышав голос ваш,
Вашу песню.
Понял, где вы, и тотчас поспешил.
Что растет в лесу на ёлке?
Только шишки да иголки.
А почему у вас елка грустная? (ответ родителей)
То ли дело в нашем зале!
Всей мы украшали,
Нашу ёлочку снежинками.
Нужно с вами познакомиться давайте.
Игра: «Имя – движение».
Участники встают в круг. Начинаем игру я говорю: «Меня зовут Дед - Мороз, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Его, зовут дед - Мороз, и он умеет делать вот так, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
Дед Мороз – Лесовичек: Ой, голова моя садовая! Ну, сейчас немного поколдуем. Льдинки, сосульки, снежок, выйди сюда мой волшебный мешок! Ты куда запропастился? Вот он, что же здесь для вас посмотрим, посмотрим? А снежинки не простые волшебные и разные. С ними нужно поиграть. (чёрная – сильное беспокой, синяя – умеренное беспокойство, красная – ощущение радости, чувство уверенности).
Черная снежинка - беспокойная -1 задание.
Отличная семейная традиция – подарки родным и близким.
Возьмём лист цветного картона и клей карандаш. Нарисуем любой новогодний рисунок — снеговика, снежинку, ёлочку, и предложим ребёнку посыпать лист манкой, во время посыпания говорим волшебный слова – и потом подуем на лист…
И вот оно - настоящее новогоднее чудо! Открытка готова. Дети с родителями изготавливают открытки. Открытка бабушке и дедушке.
Синяя снежинка – умеренная -2 задание
Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки).
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.
Опять сложите пополам.
Снова оторвите правый верхний уголок.
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.
Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему?
Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.
Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
Дед Мороз – Лесовичек: Вам не нужно думать, а быстро отвечать на вопрос либо «да», либо «нет».
игра «Да-нет»,
1. Ноль меньше трех (Да.)
2. Год начинается в марте (Нет.)
3. Земля квадратная (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М] - гласный (Нет.)
8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)
10. Неделя начинается со вторника (Нет.)
12. Градусником измеряют длину (Нет.)
13. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
14. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
15. "Я"- первая буква в алфавите (Нет.)
16. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
18. Ударный звук всегда гласный (Да.)
Красная снежинка – радостная -2 задание
Дед Мороз – Лесовичек: Я буду читать стихотворения, а вы продолжать стихотворения и назвать автора.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
(С. Есенин “Берёза”)
Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А. Пушкин “Зимний вечер”)
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков “Детство”)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)
Дед Мороз – Лесовичек: Моей душе угадили, все знаете, отгадайте загадки о сказочных героях.
Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка.)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)
Фруктово - огородная страна,
В одной из книжек сказок есть одна.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполино.)
Дед Мороз – Лесовичек: Порадовали старика. Вместе подвигаемся общая игра «Как живете?» (подвижная игра).
Все становятся в круг, задает вопросы, родители отвечают, имитируя движения.
- Как живете?
- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)
- Как идете?
- Вот так! (Маршируют)
- Как бежите?
- вот так! (Бегут на месте)
-Как ночью спите?
- Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)
- Как берёте?
- Вот так! (Прижимают ладонь к груди)
- А даёте?
- Вот так! (Выставляют ладонь вперед)
- Как молчите?
- Вот так! (Надувают щёки и кулаками легко ударяют по ним)
- Как грозите?
- Вот так! (Пальцами грозят друг другу)
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня я хочу затронуть важную тему поведения на утренниках в детском саду.
Такое важное мероприятие как утренник, тщательно планируется и готовится. Дети на утреннике - главные и создается праздник в первую очередь для них. Поэтому наша с вами задача, помочь ребенку почувствовать себя артистом и проявить себя на утреннике с лучшей стороны. Ребенку очень важно, чтобы именно его родители смогли увидеть и оценить его старания. Поэтому, чтобы все состоялось именно так, как нам бы хотелось, позвольте напомнить несколько простых правил, от которых зависит успех проведения всего мероприятия и успех конкретно вашего ребенка.
Обсуждение сценария новогоднего праздника «Щелкунчик», кто кем будет распределение ролей.
Герои дети: Маша, Принц, Фея, Мышильда, Восточные красавицы, Снежинки, Оловянные солдатики, Шах. Раздается памятка для родителей «Правила поведения родителей на детском празднике» и «Безопасные игрушки», «Безопасная еда» (в Новогодние дни).
Дед Мороз – Лесовичек:
Этот праздник — самый зимний,
Самый снежный, колдовской
Белоснежный он и синий
Нереальный, неземной.
С новым годом, с годом собаки,
с новым счастьем, с новым днем,
с новым годом, с новым годом,
пусть любовь придет в наш дом.
Я желаю вам в новом собачьем году
жить всегда и со всеми в ладу.
Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
Поздравляем с Новым годом! Три-четыре!
Мне пора прощаться до следующего года. До свидания