Лучший педагог года

Родительское собрание о правилах дорожного движения

Людмила Романова
Родительское собрание о правилах дорожного движения

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГБДД; формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.

Предварительная работа. Оформление выставок рисунков "Улицы нашего города", поделок "Берегись автомобиля!", художественной литературы по обучению правилам дорожного движения, а также фотовыставок.

Публикация «Родительское собрание о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Ход собрания.

Заведующая. Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: Зачем детям их знать, если они переходят дорогу только со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города- процесс не простой и длительный! Сегодня ребёнок идёт рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах города, и разговор наш пойдёт в форме устного журнала.

Страница1. "Дети и дорога".

Перед вами выступить инспектор ГБДД на тему: "Дисциплина на улице-залог безопасности. "

Страница 2. Медицинская.

рассказ врача о случаях детского травматизма в городе, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему.

Доктор "Айболит" (инсценировка).

1-йребёнок. Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит добрый доктор Айболит.

Айболит. Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вбегает Зайчиха

Зайчиха. Ай-,ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дороге,

И ему перерезало ноги.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит. Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель. И принесли к нему зайку, такого больного, хромого.

Зайчиха приносит зайчонка-игрушку.

Айболит его лечит.

Воспитатель. И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и Зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

и смеётся она и кричит.

Зайчиха. Ну, спасибо, тебе Айболит!

Айболит. На улице будьте внимательны, дети!

Об этом помните всегда,

Чтоб никогда не случилась беда!

Страница 3. "Решение практических задач"

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения.

Для этого нужно разделиться на две команды (по 5 человек).

Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Родителям раздаются карточки с вопросами.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и Нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен).

3. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку).

4. Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (Ребёнок входит первым, взрослый за ним).

5. Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребёнку.)

6. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулём, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками).

7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая можно поскользнуться и попасть под приближающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.)

8. Где и как надо ожидать автобус? (Только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.)

Подводятся итоги, подсчитываются правильные ответы, оценивается активность каждой команды.

2-й ребёнок. выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное-внимание.

3-й ребёнок. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

4-й ребёнок. И где автомобили гудят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая

Нельзя считать ворон!

Страница4. "А как у вас?".

Своим опытом обучения правилам дорожного движения делится семья Иванцовых.

"Приучать Влада соблюдать правила дорожного движения мы начали с раннего возраста. В три года он выучил небольшое стихотворение. Красный свет-проезда нет!

Жёлтый-будь готов к пути,

А зелёный свет-кати!

с тех пор Влад рассказывает его всякий раз, когда мы останавливаемся у светофора.

Он рано узнал, что дорогу необходимо переходить только в специально отведённых для этого местах-пешеходных переходах; если есть светофор, то переходить дорогу нужно на зелёный свет.

Конечно, дорогу он переходит, крепко держась за руку взрослого. Мальчик он подвижный, часто убегает вперёд, но твёрдо знает, что нужно остановиться возле дороги и ждать маму или папу. При отсутствии машин на участке с односторонним движением9есть у нас такой по пути в детский сад) разрешаем ему, после оценки дорожной ситуации самому перейти дорогу. Сидя в машине, Влад живо интересуется дорожными знаками, мимо которых мы проезжаем, многие из них знает. Их он запоминал по пути в деревню, чем удивил и порадовал нас. Случается, что он поучает нас и делает нам замечания: "Уже был жёлтый, а ты. папа, поехал" или "Не спеши, надо помедленнее. " и заставляет к нему прислушаться. Часто мы с Владом играем: он выполняет роль взрослого, а я- ребё нка: предлагаю самые разные задания, а сын их с удовольствием выполняет. Например: "Переведи меня через дорогу; проводи в магазин. мы идём в гости, но я не помню дорогу. ".

Безусловно, запомнить правила безопасного поведения на улице нам помогают книги и настольные игры. Хочется сказать, что чем непринуждённее обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними, и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, так как личный пример-это лучший метод обучения!.

Страница5. "Творческая мастерская".

Воспитатель. уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название.

Родителям раздаются, сделанные из картона квадрат, треугольник и круг. с помощью маркера, клея, цветной бумаги необходимо разместить внутри каждой фигуры какое-либо изображение-придумать новый дорожный знак и объяснить, для чего он нужен.

страница 6. игра "Будь честен"!

Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру " Будь честен"!

1пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.

2. Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.

3. пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила для водителей.

4. Пусть поднимет руку тот, ктосогласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Сценарий родительского собрания «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!»Сценарий родительского собрания «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!» Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах; формировать интерес родителей к жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание о правилах дорожного движения
Опубликовано: 19 марта 2014 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД