Sv
Родительское собрание «Один день из жизни нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели собрания :
• Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
• Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
• Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Приложение 1.
Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.
Публикация «Родительское собрание „Один день из жизни нашей группы“» размещена в разделах
Слайды 2,3. Утренний прием.
Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
Слайд 4. В 8.00 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель.
Слайд 5. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Слайд 6. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 7. Занятия. Мы работаем по программе «Детство». Данный вариант программы разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Девиз программы :"Чувствовать-Познавать-Творить". Я хочу представить образовательные области по которым мы работаем.
Слайды 8, 9. Социально-коммуникативное развитие (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности)
Достижения ребенка (Что нас радует) Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям
взрослых, охотно посещает детский сад.
•По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко
выраженное состояние близких и сверстников.
•Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в
общение по поводу игрушек, игровых действий.
•Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро
преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.
•Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет
доверие к миру
Слайды 10, 11. Познавательное развитие (сенсорное развитие, формирование математических представлений)
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?»,
«Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает
форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями
обследования.
•С удовольствием включается в деятельность экспериментирования,
организованную взрослым.
•Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе
познания свойств и качеств предметов.
•Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту
(детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
•Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.
Слайды 12,13. Речевое развитие
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми
взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя
простые распространенные предложения.
•Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и
прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.
•По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений.
•Называет предметы и объекты ближайшего окружения.
•Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
•Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям,
эмоционально откликается на него.
•Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие
стихи.
Слайды 14, 15. Художественно-эстетическое развитие (музыка,рисование,аппликация,лепка,конструирование,художественная литература)
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть
любимые книги, изобразительные материалы.
•Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому
предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов,
игрушки, иллюстрации.
•Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство
с реальными предметами.
•Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает
совместные эмоциональные переживания.
Художественная литература
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст,
сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.
•Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и
обложкам знакомых книг.
•Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на
содержание прочитанного.
•Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на
основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-
драматизациях).
Музыка
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые
произведения.
•Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные
суждения о настроении музыки.
•Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в
движении.
•Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
•Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании
Слайды 16, 17. Физическое развитие
Достижения ребенка (Что нас радует)
•Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно
многообразен.
•При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с
возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро
реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
•Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко
находит свое место при совместных построениях и в играх.
•Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных
играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
•С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей
самостоятельности и результату.
•С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания
Слайд 18. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у ящичка! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Слайд 19. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Слайд 20. После сна –занятия по расписанию, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т. п.
Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин»,"Шоферы" и др.
Уважаемые родители, забирая детей домой, побеседуйте с ними, как они провели этот день : как занимались, как играли, с кем подружились,что понравилось и что не очень. Помните для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами Ваш ребенок будет говорить, так как его домашние. Общайтесь с детьми и результат не заставит себя ждать.
Слайд 21. Спасибо за внимание.