Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении»

Елена Никанорова
Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении»

Задачи:

• Пропагандировать здоровый образ жизни.

• Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

• Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Цель:

• Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ.

• Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

• Объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей.

• Сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа

План проведения.

• Вступительное слово воспитателя

• Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии в образовательном процессе»

• Выступление детей

• Подведение итогов собрания

Подготовка.

Плакаты:

«Я расту здоровым»

«Спорт – это здорово»

«В здоровом теле здоровый дух»

• Подготовка анкет для родителей

• Анкетирование родителей.

• Подготовка презентации «Здоровье-сберегающие технологии в образовательном процессе».

• Фотовыставка на тему: «Здоровый образ жизни ребёнка в семье»

• Выставка методической литературы для родителей

• Оформление папки – передвижки «Если хочешь быть здоров»!

• Выставка нетрадиционного оборудования

• Оформить памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

• Разучить с детьми стихи, танец, ритмику.

• Оформить для детей эмблемы витаминов A B C D

• Оформить приглашение для родителей

Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении»

(нетрадиционная форма проведения – деловая игра).

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день, является проблема сохранения здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? "

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Забота о правильном развитии и сохранения здоровья ребёнка начинается с организации здорового образа жизни в семье.

Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении»

Просмотр презентации:

1 слайд

Что такое здоровый образ жизни.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии.

2 слайд

Цель здоровьесберегающих технологий:

Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии?

Это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

3 слайд

Современные здоровье-сберегающие технологии

4 – 17 слайды

(фотографии детей в режимных моментах).

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу воспитателям и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, системно и сообща.

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

Как здоровье сохранить? Кто может ответить? А ответят вам ваши дети! Встречайте их!

(В зал заходят дети. Раздаётся стук в дверь.)

-Мы кого-то забыли?

Обжоркин: Я Обжора Робин-Бобин

Не могу пошевелиться

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Доктор: Кушать много очень вредно-

Шоколад и мармелад

Каждому из вас известно:

Для организма – это яд!

Обжоркин: От таблеток сыт не будешь.

Доктор: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах

питания, полезных для здоровья.

Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выходят дети с эмблемами витаминов и читают стихи)

Витамин А нужен для зрения:

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D делает наши кости более крепкими:

Яйца, творог, сыр, грибы

Витамина D полны.

В них живу и процветаю,

Ваши кости укрепляю.

Ещё с солнышком дружу,

Детям пользу приношу.

Воспитатель: Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины: А, В, С, D.

- Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.

- А в каких продуктах содержатся эти витамины?

(Ответы детей)

Витамин А – морковь, рыба, яйцо, помидор, болгарский перец.

Витамин В – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.

Витамин С – лимон, апельсин, клубника, капуста, редис.

Витамин D – солнечные лучи, рыбий жир, желток яйц, молочные продукты, сыр.

Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке,

Начинаем день с зарядки.

(Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку).

Воспитатель: А сейчас мы проведём блиц – опрос. Я буду задавать вам

вопросы, а вы вместе с родителями на них отвечаете.

• Для чего нужен витамин А?

(Чтобы быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

• Для чего нужен витамин В?

(Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.)

• Для чего нужен витамин С?

(Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

• Для чего нужен витамин D?

(Он необходим для хорошей работы сердца, чтобы становились крепкими наши кости.)

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов. Их можно употреблять в свежем виде, а можно приготовить множество различных блюд.

Давайте поиграем в игру «Поварята».

(Дети, вместе с родителями отбирают необходимые овощи для борща, и фрукты для компота.)

Воспитатель: Для того чтобы в организме было много полезных витаминов, и они приносили большую пользу, нужно есть овощи и фрукты каждый день.

- Я предлагаю поиграть в игру «Витаминное угощение».

(Родители закрывают глаза, и пробуют отгадать на вкус, какой овощ или фрукт они съели. Дети кормят родителей.)

Обжоркин:

Витамины нам нужны, чтоб здоровы были мы!

Пищей сладкой, шоколадной вы не увлекайтесь.

Очень кислого, солёного вы остерегайтесь.

Зелень, овощи и фрукты, очень вкусные и важные продукты.

Обжоркин: - Ребята, а можно и я вас угощу яблоком, в нём тоже много витаминов.

(Достаёт яблоко, оно падает на пол. Обжоркин поднимает его и угощает детей.)

Дети: - Прежде чем что-то есть, нужно помыть руки.

Обжоркин: - Хорошо, сейчас помою.

(Моет руки и вытирает их об одежду.)

Дети: - Постой, руки нужно вытирать только своим полотенцем.

(Дети дают ему полотенце.)

Обжоркин: - Ну всё, руки помыл, вытер, можно и съесть яблоко.

Дети: - Нет Обжоркин, постой, яблоко упало на пол, оно грязное, на нём микробы, которые могут попасть в организм. Может заболеть живот. Яблоко нужно помыть, а потом есть.

Обжоркин: - Хорошо, я всё понял. Вот смотрю я на вас, вы все здесь такие красивые, опрятные. А я какой-то растрёпанный.

(Достаёт расчёску и причёсывается.)

- А можно я и вас причешу?

Дети: - Нет, причёсываться чужой расчёской нельзя.

Обжоркин: - Ребята, я хочу вам дать совет.

Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска – только для меня.

Утром, чистя зубы, помни про себя.

Что зубная щётка – только для меня.

Руки вытирая, помни про себя.

Что полотенце – только для меня.

Иногда сморкаясь, помни про себя.

Что носовой платочек – только для меня.

(Выделенные слова дети проговаривают хором)

Воспитатель: Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Воспитатель: Молодцы все! И дети и родители!

Хорошо мы потрудились,

А сейчас пойдём плясать.

Приглашаем всех на танец,

Будем дружно танцевать.

(Заключительный танец детей и родителей.)

Обжоркин:

Теперь всем отдохнуть пора, устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора! Пусть он поддержит вас.

Чтоб щёки были розовей, чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей, мой сок вам пригодится!

(Дети уходят)

Воспитатель: Поучаствовав в соревнованиях с детьми, вы теперь без труда можете назвать важные факторы и правила, направленные на укрепление и сохранение здорового образа жизни.

К ним относятся:

• Режим дня

• Правильное и полноценное питание

• Выполнение правил личной гигиены

• Занятия спортом (физкультминутки, подвижные игры, развлечения)

• Ежедневные прогулки на свежем воздухе

• Закаливание солнцем, воздухом и водой.

Хочу отметить, что родители нашей группы уделяют большое внимание укреплению здоровья детей. А также, выразить огромную благодарность всем родителям, которые помогли нам оформить выставку «Здоровый образ жизни ребёнка в семье». Помогли изготовить нетрадиционное оборудование, которое мы используем на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, побудках после дневного сна.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

И закончить мне бы хотелось такими словами «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sobranie3_a5vl3.ppt | 18807 Кб | Скачан: 264
 
Публикации по теме:

Фотоотчет  «Здоровьесбережение дошкольников»Фотоотчет  «Здоровьесбережение дошкольников» Фотоотчёт родительского собрания в нетрадиционной форме по ЗОЖ в коррекционной группе совместно с детьми. Тема «Здоровый образ жизни - залог.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольном учреждении»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 10:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...