Жанна Еремченко
Родительское собрание по теме «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект родительского собрания
"Азбука дорожной безопасности"
Классный руководитель 1"б" класса Еремченко Жанна Николаевна
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска
eremchenkojn@mail.ru
План - конспект родительского собрания
по теме : "Азбука дорожной безопасности"
Цель:
- разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
Публикация «Родительское собрание по теме „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума.
Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД.
Оборудование:
-плакаты по безопасности дорожного движения;
-детские рисунки на тему " Школа светофора";
-статистические таблицы с показателями ДТП по своему региону.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма :
- переход проезжей части дороги в неположенном месте;
- неподчинение сигналам регулирования:
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- игра на проезжей части.
2. Рекомендации родителям.
Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге :
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т. п.
Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2. Навык "сопротивления волнению и спешке".
3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.
Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую и правую стороны).
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль, определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.
3. Заключительная часть.
Родителям предлагается памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД".
1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.
2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.
3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.
4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.
5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.
6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?".
4. Итог собрания.
Обсуждение следующих решений:
1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
Список литературы
Н. Ф. Дик «Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах» Ростов-на Дону Феникс 2005г.