Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»

Алла Ивановна Коготкова
Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»

Повестка дня.

1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И.

2. Пальчиковые игры в детском саду и дома.

3. Знакомство с технологиями и оборудованием, для развития мелкой моторики.

4. Мастер – класс народной куклы – оберега «Ангел».

5. Памятки для родителей с методическими рекомендациями, по развитии мелкой моторики дома.

6. Памятки по развитии мелкой моторики дома.

7. Чаепитие

Добрый вечер уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании.

1 сентября 2014 года вступил в силу Новый Федеральный закон об образовании №273 ФЗ и новый стандарт образования ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Наше взаимодействие является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. Я думаю, что адаптация в нашей группе прошла успешно. Все дети заходит с улыбкой, это и есть ответ на вопрос, как прошла адаптация. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса (дети, родители, педагоги).

Собрание проведем в нетрадиционной форме – в форме собрания-практикума, я познакомлю вас с методами и технологиями развития мелкой моторики. Ведь мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением и речью, а также подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Как сказал В.Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Уважаемые родители хочу познакомить вас с играми по развитию мелкой моторики рук, в которые можно играть с малышом дома. Хочу отметить, что за речь отвечает первая фаланга пальцев рук.Давайте с вами поиграем:

Игра "Моя семья".

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

«Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, мои рученьки? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

Вот они, вот они, танцуют мои ручки! (показывают руки, фонарики)

У меня пропали ножки,

Где же наши ножки?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

Вот они, вот они, танцуют мои ножки!

У меня пропали уши.

Где вы, мои ушки?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

Слышат мои ушки.

(показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

Смотрит мои глазки.

(убирают ладошки от глаз)

«Пальчик, пальчик, где ты был…»

- Пальчик-мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел! (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

«Жил в лесу колючий ёж, да, да, да…»

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Водичка – водичка

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ладушки – ладушки

- Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленка,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили-поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

Сорока белобока

Сорока - белобока,

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе нет ничего!

Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций.

А сейчас хочу вас познакомить с подручным оборудованием для развития мелкой моторики рук в детском саду и дома:

Игры:

С фасолью – «Волшебное яблоко»

С манкой - «Найди, кто там спрятался»

Прищепками – «Ёжик», «Ёлка», «Солнышко»

С песком – «Рисуем на песке»

С мешочками

С веревочками

Дорогие мамы, поздравляю вас с «День матери!»

День матери — это радостный и светлый праздник всех мам.

Это праздник для тех, кто согревает нас своей любовью всегда и везде, каждую минуту и каждую секунду, кто искренне за нас переживает и желает только самого лучшего.

Недаром говорят, что Мама — это святое для каждого человека.

И сегодня я от всей души хочу поздравить всех Мам с праздником.

Крепкого здоровья вам, огромного счастья и бескрайней любви родных и близких!

Хочу рассказать вам «ПРИТЧУ О МАМЕ».

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса;и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

А сейчас давайте с вами изготовим народную куклу оберег «Ангелочек».

В конце собрания-практикума раздала родителям памятки.

Собрание прошла в дружественной обстановке и закончилась чаепитием. Родители принесли торт собственного приготовления. За что им огромное спасибо!

РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ

Продолжать работу по развитии мелкой моторики в детском саду и дома.

Выбрали тему следующего родительского собрания.

1. Кризис трех лет.

2. Развитие речи детей раннего возраста.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!» Тема: «Мой ребенок- Мое чудо!». Знаем ли мы своих детей. Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей детей среднего дошкольного.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» Самоанализ семинара-практикума Вашему вниманию представлены материалы семинара-практикума, проведённого в детском саду №4 «Родничок». В.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 23:15
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...