Ирина Суханова
Родительское собрание «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
по защите прав и достоинств ребёнка в семье
1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.
2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
3. Выражать недовольство отдельным действиям ребёнка, но не ребёнком в целом.
4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
Публикация «Родительское собрание „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.
10. Ребёнок не должен бояться наказания.
11. Если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребёнка!
Памятка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш ребёнок ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях ребёнка повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем ребёнке. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
«Правовое воспитание дошкольников»
Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.
Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за непризнания прав, как взрослыми, так и самими детьми.
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений с взрослыми, другими детьми.
Первый, базовый этап – знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.
Второй этап – ознакомление с собственными правами : на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения.
Третий этап – рассказ о «Конвенции о правах ребёнка», принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах: беседы.
Конспект занятия «Конвенция о правах ребёнка»
Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг воспитателя.
Воспитатель : Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Звучит музыкальное сопровождение «Птица счастья»
У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец (воспитатель предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте).
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на пёрышке, написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.
Другой ребёнок приносит второе перо Жар-птицы
Воспитатель (читает) : «Ребёнок имеет право на имя и гражданство» (показывает детям свидетельство о рождении).
После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моего сына, а это мой. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга, называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его (дети играют, представляя друг друга).
Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.
Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? (С родителями) А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья). Возьмём третье пёрышко.
Звучит музыкальное сопровождение «Родительский дом»
Воспитатель (читает) : В книге прав ребёнка записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?
Рассматривание и обсуждение рисунков детей «Мой будущий дом»
Ребёнок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном древе, и рассказывает о своих родных. Воспитатель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родителей составить своё семейное древо.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д.
**Если дружба велика, будет Родина крепка.
**Где мир и лад, там и клад.
**С соседями жить – дружбу водить.
**Без семьи нет счастья.
**Вся семья вместе, так и душа на месте.
**В гостях хорошо, а дома лучше.
**Всякий дом хозяином держится.
**Каков сам, таковы и детки.
**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
**Всякой матери своё дитя мило.
**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.
**Птица рада весне, а мать – деткам.
**Сердце матери лучше солнца греет.
**Нет друга нежнее матери.
Ребёнок по просьбе воспитателя приносит четвёртое перо.
Воспитатель (читает) : «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.
Воспитатель предлагает достать пятое перо.
Воспитатель (читает) : «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».
На доске иллюстрации к различным сказкам
Воспитатель : Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:
- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»).
- В каких сказках есть примеры любви к родителям? («Аленький цветочек», «Конёк-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка).
Воспитатель : Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы ещё будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в детском саду.
Дети читают стихи:
Мы на свет родились, Пусть дети живут, смеются звонко,
Чтобы радостно жить, Подрастают с каждым днём.
Чтобы вместе играть, Пусть у каждого ребёнка
Чтобы крепко дружить, Будет тёплый светлый дом.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Детство только раз бывает Мы на свет родились,
У ребят любой страны. Чтобы радостно жить,
Пусть никто из них не знает Чтоб цветы и улыбки
Горя чёрного – войны. Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Воспитатель : Сегодня жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.
Звучит музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце», дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры – птичек.