Алёна Усова
Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павловича Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения». (слайд 2)
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов, что может приводить к ухудшению здоровья детей – как физического, так и психологического.
Публикация «Родительское собрание „Психологическое здоровье ребенка-дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Что же такое «психологическое здоровье»? (слайд 3)
Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.
Таким образом, ключевым словом в понятии «психологическое здоровье» является слово «гармония».
В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей.
Какие существуют угрозы психологическому здоровью наших детей? (слайды 4, 5) Это: Нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей (в пище, отдыхе, нарушение режима дня;Ограничение самостоятельности; Стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности: чтению, счету, английскому языку и т. п. Бедность или, наоборот, избыточность, перенасыщенность предметной среды, в которой растет ребенок;Слабость эмоциональных контактов, невнимание к эмоциональным состояниям ребенка.
По каким признакам мы можем понять, что наш ребенок страдает, произошли нарушения в его психологическом здоровье? (слайды 6,7)
Нарушения проявляются в: трудностях засыпания и беспокойном сне; усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; беспричинной обидчивости, плаксивости или наоборот, повышенной агрессивности; отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально «жмется к ним»;рассеянности, невнимательности; беспокойстве и непоседливости; проявлении упрямства.
Ребенок беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как ия для его полноценного развития.
Какие же условия можем создать мы, родители, для того, что наши дети развивались гармонично? (слайд 8)
Создание спокойной и доброжелательной обстановки; внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;осуществление необходимого наблюдения и обеспечение материальными средствами, необходимыми семье;
следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.
И, в заключении своего вступления, хотелось бы напомнить вам, уважаемые родители, что только совместными усилиями мы поможем нашим детям стать тем гармонично развитым человеком, речь о котором велась выше – жизнерадостными, творческими, открытыми, чего я вам и нам искренне желаю.
Спасибо за внимание.