Получи документы

Родительское собрание «Путешествие в прошлое»

Людмила Рябова
Родительское собрание «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Родительское собрание

Разработала: старший воспитатель

Рябова Людмила Павловна

Уварово

В нашем ДОУ функционирует несколько мини-музеев, созданных педагогами и родителями. Там организуем различные виды деятельности с детьми: беседы, экскурсии, чтение потешек, сказок, рассматривание экспозиции и т. д. Также организуем работу с родителями. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме представляем вашему вниманию.

Публикация «Родительское собрание „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников, привлечение родителей к данной проблеме.

Ход родительского собрания.

Дети и родители делятся на две подгруппы. Одна подгруппа отправляется в мини-музей «Русская изба», где дети для родителей проводят экскурсию, а вторая подгруппа в соавторстве родитель-ребенок обсуждают и рисуют герб своей семьи.

Сценарий экскурсии.

«В низенькой светелке, со створчатым окном,

Светиться лампадка в сумраке ночном…

Новая светелка чисто прибрана.

В темноте белеет занавес окна.

Пол отструган гладко, ровен потолок;

Печка развальная стала в уголок»

1 Ребенок. Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам, а то и шишку на лбу можно набить: дверь в избу низкая. А порог, наоборот, высокий, чтоб меньше дуло. Войдя в избу, сразу обратишь внимание на печь, она занимала почти пол-избы. С печью связана вся жизнь, весь быт крестьянина. Хорошая печь – гордость хозяина дома.

2 Ребенок. Печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду, а на печи сушили обувь, одежду, грибы, ягоды и мелкую рыбешку. Здесь можно было и поспать на специальной лежанке. Особенно дети любили поваляться на теплой печке, сверху наблюдая за работой взрослых.

Раздается стук. Воспитатель вежливо просит войти, но никто не входит и так продолжается несколько раз. Ребята вежливо все вместе просят невидимого гостя войти. В ответ из-за ширмы в печке появляется домовенок Кузя. Кузя поет:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший домовой.

Потом прячется и затевает с детьми игру «Аюшки»

Кузя! – Аюшки. – Где ты был? – У бабушки! – Что принес? – Оладушки! – Где же они? – Под лавкой! – Экий, Кузя, ты чудак! – А вы, дети, как? – А мы бы оладушки на стол положили да и съели. – Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется). В следующий раз сапожки, варежки.

3 Ребенок. Угол возле печки назывался бабий кут. Здесь командовала хозяйка, все было приспособлено для приготовления пищи. Чугунки побольше, в них готовили щи, а чугунки поменьше – для каши. Здесь же располагались чугунные сковородки, на которых пекли блины. Возле печи стояли рогачи. Рядом – кочерга, которой ворошат угли в печи. Вдоль стены – лавка, на ней сидели, иногда спали и, конечно же, здесь стояла прялка. В любую свободную минутки хозяйка садилась прясть.

4 Ребенок. Другой угол от печки назывался красный, т. е. красивый. Здесь стоя стол, скамейки, висели иконки, украшенные вышивными рушниками. Это особое место для гостей. А за печкой стояла кровать. Постельное белье украшалось вышивкой и кружевами. Посреди избы висела люлька, в которой качали маленьких детей. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, пряли, ткали, вышивали, плели лапти и корзины.

5 Ребенок. Одежда у простого люда была проста: длинная рубаха, характерной особенностью которой был покрой ворота. Его разрез был не посередине, а сбоку, отсюда и название – косоворотка. Белая рубаха украшалась по подолу, вороту и низу рукавов вышивкой. Мужские брюки были неширокие, холщевые, синего или черного цвета, а праздничные шили в полоску. Женщины также носили длинные рубашки, поверх которой надевали сарафан, или юбку и передник. А еще и мужчины и женщины носили кушак. Из обуви носили сапоги, валенки и лапти.

6 Ребенок. «Стоит толстячок

Подбоченивши бок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.»

Большой популярностью в старые времена пользовался чай. В Туле даже изобрели самовар. В нем быстро закипала вода и долго не остывала, а для растопки годилось всё : и щепочки и шишки. В качестве материалов для изготовления самоваров использовали серебро, медь, железо и фарфор. Самовары расписывали росписью, а ручки, ножки и кран могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр.

Наш самовар также кипит, шипит, всех гостей за стол приглашает. Чай с пирогами и баранками пить и песни русские петь.

Во время чаепития дети представляют свои семейные гербы. Дети вместе с родителями исполнят русские народные песни, проводиться игра «Ручейки»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябова (УИ 95209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД