Людмила Рябова
Родительское собрание «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Разработала: старший воспитатель
Рябова Людмила Павловна
Уварово
В нашем ДОУ функционирует несколько мини-музеев, созданных педагогами и родителями. Там организуем различные виды деятельности с детьми: беседы, экскурсии, чтение потешек, сказок, рассматривание экспозиции и т. д. Также организуем работу с родителями. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме представляем вашему вниманию.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников, привлечение родителей к данной проблеме.
Ход родительского собрания.
Дети и родители делятся на две подгруппы. Одна подгруппа отправляется в мини-музей «Русская изба», где дети для родителей проводят экскурсию, а вторая подгруппа в соавторстве родитель-ребенок обсуждают и рисуют герб своей семьи.
Сценарий экскурсии.
«В низенькой светелке, со створчатым окном,
Светиться лампадка в сумраке ночном…
Новая светелка чисто прибрана.
В темноте белеет занавес окна.
Пол отструган гладко, ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок»
1 Ребенок. Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам, а то и шишку на лбу можно набить: дверь в избу низкая. А порог, наоборот, высокий, чтоб меньше дуло. Войдя в избу, сразу обратишь внимание на печь, она занимала почти пол-избы. С печью связана вся жизнь, весь быт крестьянина. Хорошая печь – гордость хозяина дома.
2 Ребенок. Печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду, а на печи сушили обувь, одежду, грибы, ягоды и мелкую рыбешку. Здесь можно было и поспать на специальной лежанке. Особенно дети любили поваляться на теплой печке, сверху наблюдая за работой взрослых.
Раздается стук. Воспитатель вежливо просит войти, но никто не входит и так продолжается несколько раз. Ребята вежливо все вместе просят невидимого гостя войти. В ответ из-за ширмы в печке появляется домовенок Кузя. Кузя поет:
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший домовой.
Потом прячется и затевает с детьми игру «Аюшки»
Кузя! – Аюшки. – Где ты был? – У бабушки! – Что принес? – Оладушки! – Где же они? – Под лавкой! – Экий, Кузя, ты чудак! – А вы, дети, как? – А мы бы оладушки на стол положили да и съели. – Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется). В следующий раз сапожки, варежки.
3 Ребенок. Угол возле печки назывался бабий кут. Здесь командовала хозяйка, все было приспособлено для приготовления пищи. Чугунки побольше, в них готовили щи, а чугунки поменьше – для каши. Здесь же располагались чугунные сковородки, на которых пекли блины. Возле печи стояли рогачи. Рядом – кочерга, которой ворошат угли в печи. Вдоль стены – лавка, на ней сидели, иногда спали и, конечно же, здесь стояла прялка. В любую свободную минутки хозяйка садилась прясть.
4 Ребенок. Другой угол от печки назывался красный, т. е. красивый. Здесь стоя стол, скамейки, висели иконки, украшенные вышивными рушниками. Это особое место для гостей. А за печкой стояла кровать. Постельное белье украшалось вышивкой и кружевами. Посреди избы висела люлька, в которой качали маленьких детей. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, пряли, ткали, вышивали, плели лапти и корзины.
5 Ребенок. Одежда у простого люда была проста: длинная рубаха, характерной особенностью которой был покрой ворота. Его разрез был не посередине, а сбоку, отсюда и название – косоворотка. Белая рубаха украшалась по подолу, вороту и низу рукавов вышивкой. Мужские брюки были неширокие, холщевые, синего или черного цвета, а праздничные шили в полоску. Женщины также носили длинные рубашки, поверх которой надевали сарафан, или юбку и передник. А еще и мужчины и женщины носили кушак. Из обуви носили сапоги, валенки и лапти.
6 Ребенок. «Стоит толстячок
Подбоченивши бок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.»
Большой популярностью в старые времена пользовался чай. В Туле даже изобрели самовар. В нем быстро закипала вода и долго не остывала, а для растопки годилось всё : и щепочки и шишки. В качестве материалов для изготовления самоваров использовали серебро, медь, железо и фарфор. Самовары расписывали росписью, а ручки, ножки и кран могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр.
Наш самовар также кипит, шипит, всех гостей за стол приглашает. Чай с пирогами и баранками пить и песни русские петь.
Во время чаепития дети представляют свои семейные гербы. Дети вместе с родителями исполнят русские народные песни, проводиться игра «Ручейки»