Папки-передвижки

Родительское собрание. Путешествие в страну знаний.

Нина Жданова
Родительское собрание. Путешествие в страну знаний.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей.

• Вовлечение родителей в процесс совместного воспитания.

• Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

• Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

• Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет;

• Познакомить родителей с задачами и особенностями воспитательно – образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год;

• Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Публикация «Родительское собрание, Путешествие в страну знаний,» размещена в разделах

• Побуждать родителей наблюдать за ребёнком, изучать его возможности, видеть успехи и неудачи, стараться, помочь ему развиваться в его собственном темпе;

• Активизировать работу по познавательному развитию через воспитание сенсорной культуры.

Форма проведения:

Встреча – путешествие.

Участники: Родители, заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель.

План проведения:

1. Знакомство с участниками встречи.

2. Упражнение «Пожелание»

3. Поздравление родителей с вручением благодарственных писем.

4. Выборы нового состав родительского комитета.

5. Сообщение «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

6. Мультимедийная презентация «Особенности воспитательно – образовательного процесса в средней группе».

7. Разное.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Оформление стенда «Как мы провели лето».

Подготовка благодарственных писем.

Приглашение специалистов.

Предварительное анкетирование родителей.

Создание презентации.

Разработка проекта решения родительского собрания.

Оформление приглашения.

Организационный момент.

Столы расположены полукругом. Звучит классическая музыка. Родители рассматривают стенд и работы детей по изо. деятельности.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают – компании! Сегодня мы предлагаем вам продолжить наше путешествие в страну Знаний. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Кто –то подрос и изменился, кто –то добавился в наши ряды, И сейчас я предлагаю нам ещё раз познакомиться. Вот азбука, которую мы будем передавать друг другу с пожеланиями для наших детей.

Пример: Я Жданова Нина Александровна - воспитатель группы,

Желаю нам с вами в этом году всем найти золотую середину в воспитании наших путешественников. Я., мама Матвея, желаю, чтобы наши дети были дружными. И т. д.

В прошлом учебном году мы уже объявляли вам о том, что мы строим наш педагогический процесс в соответствии с современными требованиями, а это значит, что родители наших воспитанников становятся прямыми участниками этого процесса. В течение года мы много раз обращались к вам с просьбами о помощи. И сегодня можем подвести небольшие итоги. Награждение родителей благодарственными письмами.

Выборы нового состава родительского комитета. Современные реалии таковы, что никакое путешествие не возможно без поддержки мудрой, активной,благополучной, надёжной команды. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Надеемся, что каждый из вас готов внести свой вклад в благополучное путешествие наших маленьких исследователей. Предлагаем выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с нами организацией всех наших совместных проектов.

Впереди у нас ещё три года совместного путешествия и поэтому каждый из вас может выбрать себе сектор для деятельности.

Сообщение.

Мы готовы отправиться в путешествие. Полный вперёд! Нет…. Чего то нам не хватает! Конечно же спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение.

Весь объём консультации смотреть в моих консультациях.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Они радуются похвале, но на неодобрение или замечание часто реагирует остро эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4—5 лет — это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь — подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Нашей задачей является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка.

Большое значение мы придаём развитию эстетических чувств детей. Обращаем их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Именно в этом возрасте детям необходимо много читать: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное. Ежедневно необходимо находить время для доверительного, материнского общения с детьми, знакомства с художественной литературой, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания любимых музыкальных произведений.

Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к само-утверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5. Развивать творческие проявления и воображение в художествен-ной, изобразительной и игровой деятельности.

6. Обогащать социальные представления о людях, о родном посёлке, стране.

Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год.

Решение текущих вопросов.

Беседа на интересующие родителей темы.

Проект решения родительского собрания.

1. Установить график проведения групповых собраний – раз в квартал. Время проведения собрания 17.00

2. Председателем родительского коллектива группы избрать___

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:1___2___3___4___5___

_6___7___8___

9___10___

4. Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы.

5. Принять к сведению содержание сообщения по возрастным особенностям развития детей средней группы.

6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для воспитания и образования детей.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Путешествие в страну знаний.
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 20:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Путешествие в страну знаний.» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жданова (УИ 54190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД