Папки-передвижки

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Анна Апанина
Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Форма проведения: Речевые игры.

Дата: 22.12.2014г.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: Активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведётся работа по развитию речи в группе. Показать значение развития правильной речи ребёнка. Организовать и провести литературный К. В. Н. между командами родителей и детей.

Предварительная работа:

• Оформить группу пословицами о языке.

• Приготовить материал для проведения литературного КВНа, призы для награждения.

• Провести анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. (Анкеты прилагаются)

Повестка дня:

1. Организационный момент.

2. Литературный КВН

3. Выступление воспитателей о развитии речи шестилетнего ребенка.

4. Памятка для родителей : «Речевые игры- помощницы».

5. Разное.

6. Подведение итогов.

Ход собрания:

1. Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Приложение № 2

Литературный КВН.

Родители и дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает придумать названия команд, объявляет членов жюри.

Конкурс №1. Литературный.

Командам предлагается поочерёдно называть фамилии известных детских писателей.

Конкурс №2. Книголюбы.

Команды получают по конверту,в которых на листке написана фамилия детского

писателя. Участники должны вспомнить произведения этого писателя. (К. И. Чуковский).

Конкурс №3. Поэтический.

Команды получают по картинке-пейзажу с изображением определённого времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года и прочесть их.

Конкурс №4. Драматический.

Команды получают атрибуты героев сказок. Участникам предлагается разыграть

диалоги сказочных героев.

Конкурс №5. Загадки –догадки.

Ведущий демонстрирует командам картинки с буквальным изображением текста фразеологического оборота, игроки должны догадаться, назвать этот оборот и объяснить его значение.

Конкурс №6. Конкурс капитанов.

Капитан команды получает конверт с заданием изобразить на листе ватмана значение многозначных слов. Язык (у колокола, человека, обуви, пламени). Кисть (винограда, руки, малярная, шали).

Конкурс №7. Ребусы.

Командам предлагаются одинаковые ребусы. За 1 минуту необходимо их прочесть. Чья команда быстрее прочтёт.

Конкурс №8. Съедобное –несъедобное.

На столе лежат картинки с изображением съедобных и несъедобных предметов.

Дети одной команды выбирают картинки с изображением съедобных предметов, а дети другой команды- несъедобных предметов. Кто быстрее выберет свои картинки.

Конкурс №9. Расскажем друг о друге.

Участвуют дети и мамы. Сначала дети по очереди отвечают на вопрос :»какая твоя мама?»,называя одно качество.

Затем мамы дают характеристику своим детям. Побеждает команда,назвавшая большее количество качеств.

Жюри подводит итог литературного К. В. Н. а, вручает награды.

Приложение №3

О развитии речи шестилетнего ребёнка. (выступление воспитателей)

Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связанно с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки.

Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав.

Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления о многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета.

Дети,ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией (вопросительной, восклицательной,могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т. д.).

Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова.

Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события.

Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми.

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.

Развитие речи в детском саду ведё тся по следующим направлениям:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Обогащение активного и пассивного словаря.

• Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка.

Приложение №4

Памятка для родителей «Речевые игры-помощницы.»

Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.

Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т. д.

1) Скажи наоборот:

Прилагательные (мокрый-сухой,добрый-злой,горячий-холодный,кривой-прямой)

Существительные (день- ночь, добро- зло, мальчик- девочка, богатство- бедность)

Глаголы (бежать- стоять, смеяться- плакать, кричать- молчать, открывать- закрывать)

2) Слова для определения действий

Какими словами можно сказать про то,что может делать котёнок? (лакать, лазить, царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, и т. д.)

Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т. д.)

3) Слова-определения.

О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковорода….)

---круглый (шар, мяч, обруч….)

---круглое (колесо, зеркало….)

---красный (флаг, мяч….)

---красная (косынка, майка….)

---красное (знамя, яблоко….)

4) Слова-наречия

Как передвигается черепаха (медленно, спокойно, плавно)

Как падают листья на землю (бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво)

Как вы играете в д. с. (весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно.)

5) Родственные слова

Какие слова можно образовать от слова кот, солнце, мама,.

Какие клички можно придумать о лисе, чтобы было понятно, что она рыжая

(рыжуля, рыжик, рыжулька, рыжка, рыжонок, рыжоночек и т. д.)

Как сказать о цыплёнке,чтобы понять, что он пушистый?

6) Сравнения

На что похоже солнышко?

На что похож ёж?

На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало)

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по – разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи. Объясните ребёнку, что интонация помогает точно передать свои мысли и чувства, отношение к другим людям.

Интонация включает в себя:

Мелодику (повышение и понижение голоса)

Темп (ускорение или замедление скорости произнесения фразы)

Ритм (чередование ударных слогов)

Тембр (эмоциональную окраску голоса)

Логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова)

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

Взаимодействие с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. Лето – праздник солнца и света. Фотовернисаж 2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Консультация 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 22:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД