Светлана Гонина
Родительское собрание «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме мастер-класса «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования (рисование по соли)».
Публикация «Родительское собрание „Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования как средством развития интереса детей дошкольного возраста к изобразительному творчеству.
Задачи:
- раскрыть значение нетрадиционной техники рисования как средства развития творческих способностей у детей,
- познакомить родителей с разными техниками рисования солью,
- способствовать применению полученных навыков рисования солью в практику с детьми.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, ноутбук (для воспроизведения музыки на фоне)
Материалы: лист белого цвета А4, простой карандаш, шаблоны медведя и медвежонка, ножницы, пищевая соль мелкого помола, акварель (либо гуашь, кисть, клей ПВА, вода.
Повестка родительского собрания :
1. Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - рисование по соли.
2. Выполнение картины родителями совместно с детьми.
3. Разное.
Ход:
I.Добрый вечер, уважаемые родители! Родительское собрание хочется начать со стихотворения :
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В любые времена семью укрепляли эмоциональная связь между родителями и детьми. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Поэтому сегодня проведем родительское собрание в нетрадиционной форме - в форме мастер-класса, где вы сможете совместно с вашим ребенком выполнить необычную картину.
(1 слайд) Мы хотим познакомить вас с одной из техник нетрадиционного рисования - с помощью соли. Соль в своей деятельности мы используем на занятиях познавательного характера – экспериментирование и ИЗО - рисование в нетрадиционной технике.
Изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка : творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Включение в работу нетрадиционных техник рисования позволяет расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение, именно поэтому мы часто используем данное направление в своей педагогической деятельности и постоянно ищем новые, интересные, необычные способы изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках.
(2слайд) Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них:
- Пальцеграфия;
- Рисование ладонями;
- Граттаж;
(3 слайд)- Рисование с помощью мятой бумаги;
- Рисование ватной палочкой;
(4 слайд)- Монотипия;
(5 слайд)- Рисование мыльными пузырями;
(6 слайд)- Рисование цветным рисом;
(7 слайд)- Рисование с помощью губки;
(8 слайд)- Кляксография;
(9 слайд)- Набрызг;
(10 слайд)- Рисоваиие ягодой;
(11 слайд)- Рисование коктейльными трубочками;
(12 слайд)- Рисование солью и др.
Нетрадиционная техника рисования солью позволяет создавать красивые, объемные и переливающиеся изображения. Манипулируя сыпучими материалами, ребёнок избавляется от негативных эмоций, снимаются внутренние зажимы. Дети становятся более раскованными, они не чувствуют страха совершить ошибку. Во время рисования с помощью соли ребёнок испытывает чувство радости и вдохновения от процесса создания рисунка, которые получаются разнообразными и неповторимыми.
Для рисования в данной технике используется шаблон (или рисунок выполняется простым карандашом, клей ПВА, пищевая соль мелкого помола, акварельные краски (гуашь, вода. Когда кисточка с краской касается рисунка, соль намокает, впитывает краску и ребенок видит, как соль начинает стремительно окрашиваться. Это достаточно завораживающая картина, которая привлекает детский интерес.
Сегодня мы хотим вас познакомить с этой необычной, интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования. Полученные рисунки, в дальнейшем, можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах ДОУ (как это делается нашей группой).
(13 слайд) Рисовать солью можно несколькими способами:
Рисование готовой цветной солью. С детьми младшего дошкольного возраста удобнее пользоваться именно этим способом. На готовый рисунок (шаблон) наносим клей ПВА небольшими частями, не жалея. Не дав ему просохнуть, сверху посыпаем солью нужного нам цвета до тех пор, пока не будет закрашен весь наш рисунок. Лишнюю соль стряхиваем. Получается своего рода «бархатная» открытка.
Рисование акварелью или гуашью по соли. Все этапы повторяем, вместо цветной соли используем белую, пищевую соль «Экстра». После того, как соль полностью просохнет (или не дав просохнуть, убираем лишнюю соль. Раскрашиваем рисунок акварелью или гуашью, с использованием достаточного количества воды на кисточке.
II. (14 слайд) Сегодня с помощью соли мы выполним северное сияние и будем, получившийся рисунок солью, окрашивать акварелью.
Северное сияние - это мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. Оно происходит только в ясную морозную ночь. Само название говорит о том, что данное явление происходит на крайнем Севере, где живут белые медведи. Это зрелище захватывает дух, и может продолжаться от десяти минут до нескольких суток.
Итак, для работы нам понадобится:
-Лист белого цвета формата А4
-Простой карандаш
-Ножницы
-Шаблоны медведицы и медвежонка
-Пищевая соль мелкого помола
-Клей ПВА в тюбике с узким наконечником
-Акварельные краски
-Кисть для рисования
-Вода.
(15 слайд) Последовательность действий выглядит следующим образом:
1. На листе намечаем простым карандашом высокие сугробы примерно до середины листа (это могут сделать дети).
2. Вырезаем шаблоны медведицы и медвежонка. Перед вами на выбор 3 картинки, можно вырезать одну из них. С этим справятся дети. Для тех, кто работает медленно предпочтительнее картинка №1 или №2.
3. Пока дети выполняют вырезание, взрослые наносят простым карандашом северное сияние. Это на подобие «змейки», которых должно получиться от 5 шт. Какими будут «змейки» - это на ваше усмотрение.
(16 слайд) 4. Затем берем тюбик клея и с помощью узкого наконечника начинаем аккуратно вести клеем по нарисованным линиям. Клей нужно выдавливать не сильно.
5. Вместе с детьми полностью засыпаем лист солью. Экономить не нужно, потому что крупинки соли должны полностью покрыть промазанные линии.
6. Стряхиваем соль с листа (промазанные линии останутся с солью).
7. Приклеиваем медведей внизу листа.
8. Начинаем «рисовать» по соли. Нужно взять в руки кисточку, макнуть ее в воду. Воды на кисточке должно быть достаточно, лишнюю каплю оставляем в баночке, набираем акварель на кисточку, далее осторожно прикладываем ее к солевому контуру. При соприкосновении с солью краска начнет плавно растекаться, т. е. «проклеенный» контур рисунка начнет окрашиваться.
Каждую «змейку» можно окрасить разным цветом по своему усмотрению, таким образом картина станет неповторимой и оригинальной. Здесь поработайте с ребенком вместе.
(17 слайд) 9. Последним этапом будет заполнение пустых пространств между «змейками» акварелью. Картина готова!
(18 слайд) Рефлексия: Уважаемые родители, предлагаю вам выбрать одно предложение и закончить его
- На сегодняшнем мастер-классе было интересно…
- Особенно мне понравилось…
- Было трудно…
- Я понял (а, что…
- Теперь я могу…
- Меня удивило…
- Я почувствовал (а, что…
Научиться и освоить что-то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему вы научитесь, будет радовать окружающих!
Спасибо вам за активное участие в мастер-классе, за получившиеся чудесные работы.
III. Разное.
Методическая литература:
1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М: ТЦ «Сфера», 2000. - 80с.
2. Гуцул В. Ф., Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы. – СПБ. : ООО Издательство «Детство - пресс», 2015. -32с.
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. -72с.