Надежда Гилева
Родителям о Федеральном государственном стандарте дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЯМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
[/b]
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО?
Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию :
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,
- к условиям реализации образовательной программы,
- к результатам освоения образовательной программы,
Публикация «Родителям о Федеральном государственном стандарте дошкольного образования» размещена в разделах
В соответствии с законодательством мы, как образовательное учреждение обязаны вас информировать и просвещать в том числе и по вопросам, касающимся ФГОС ДО.
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования (ст. 10 закона № 273-ФЗ) Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически оно не считалось уровнем или ступенью.
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» № 1155 от 17.10.2013г
ФГОС ДО определяет следующие цели и задачи.
Цели: - повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие преимущества мы получаем как родители, педагоги, дети, имея стандарт.
1. Родители имеют законное право на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования (3 лет, бесплатно)
2. Приоритетность дошкольного образования в системе непрерывного образования РФ Дошкольное образование является уровнем общего обр-я. к соц службе присмотр и уход
3. Преемственность дошкольного и начального общего образования (Целевые ориентиры. Нет ориентации дошкольных образовательных учреждений на выполнение социального заказа учителей и родителей по подготовке ребенка к школе с превалированием познавательного компонента развития, в ущерб достижению готовности (физической и психологической) к школе)
4. В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» ребенок в школу может пойти с 6 с половиной лет, только при отсутствии противопоказаний со стороны медиков, педагогов, в предыдущем законе с 6 с половиной лет по заявлению родителей, хотя на данный момент ребенок может быть и не готов.
5. Финансирование (2014г – 90 тыс рублей, мебель, наглядное, методическое обеспечение, развивающее оборудование, доски)
6. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
7. /Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. /
Стандарт учитывает :
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека (т. е. цель не подготовить ребенка к школе, а полноценно прожить период детства);
- социокультурное разнообразие детства (формирование у детей представлений о добре и зле, правде и истине, умение ставить перед собой вопрос правильно ли я поступил);
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
Заведующим дошкольного учреждения издан приказ «Об утверждении плана- графика мероприятий по введению ФГОС ДО» № 29 от 22 мая 2014 г в котором прописаны мероприятия по нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС ДО, организационное, методическое, кадровое, информационное и финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО.
В соответствии с данным приказом в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» создана рабочая группа, которая работает по внесению изменений в образовательную программу по приведению ее в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создаются условия для родителей для ознакомления с введением ФГОС ДО (через родительские собрания, сайт, до конца 2014г 50% педагогов детского сада пройдут курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации в 2015 году.
В 2014 г для создания условий образовательного процесса в дошкольном учреждении планируется приобрести мебель (столы и стульчики для детей, методическую литературу и наглядные пособия, предметно-развивающее оборудование (дидактический стол, стол для игры с песком и водой, доски.
В стандарте определены принципы, из которых самый важный – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.
Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.