Получи документы

Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»

Елена Паршакова
Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук»

Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области Паршакова Е. В.

Аудитория:родители подготовительной группы.

Количество участников:14 человек родителей, воспитатель.

Задачи:

1. показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

Публикация «Родительское собрание, Семинар-практикум „Развитие у детей мелкой моторики рук“» размещена в разделах

2. обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. научить родителей использовать игры по развитию мелкой моторики рук во

взаимодействии с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют представление о важности работы по развитию мелкой моторики рук.

2. Родители научились использовать игры по развитию мелкой моторики рук во взаимодействии с детьми на мастер-классе.

3. Родители принимают активное участие в совместной деятельности.

Информационно- техническое обеспечение:

мультимедийная установка для показа слайдов, слайды с фотографиями играющих детей,организация выставки развивающих игр.

Материалы и оборудование:

плакат с высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский; мука,вода,соль,ведёрко,солёное тесто,дощечки для лепки,стеки,листы бумаги.

Логика проведения:

1. Воспитатель. Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать (Пальцы.)

Тема нашего семинара – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяем должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:

• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

«Замок»

Пальцы обеих рук переплетены между собой.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели,

Постучали и открыли. (Движения выполняются согласно тексту)

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы) .

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы) .

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В. А. Сухамлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

2. Мастер – класс «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью солёного теста».Проводит один из родителей.

Она показала как замесить солёное тесто.

На столах тарелочки с тестом,дощечки для лепки,стеки,готовые фигурки,краски, кисточки, салфетки.

Следующим этапом было предложено вылепить из солёного теста снегурочку. Все фигурки поставили сушиться,чтобы потом их раскрасили дети, а родителям предложили готовые фигурки для раскрашивания.

3. Существует многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка. Вас хотят познакомить ещё с одним способом-это оригами.

Мастер-класс «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью оригами».Проводит один из родителей. Раздаёт родителям листы бумаги и показывает несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами.

4. К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с нашей общей помощью таких трудностей удастся избежать.

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паршакова (УИ 284973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД