Елена Паршакова
Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук»
Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области Паршакова Е. В.
Аудитория:родители подготовительной группы.
Количество участников:14 человек родителей, воспитатель.
Задачи:
1. показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Родительское собрание, Семинар-практикум „Развитие у детей мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
3. научить родителей использовать игры по развитию мелкой моторики рук во
взаимодействии с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют представление о важности работы по развитию мелкой моторики рук.
2. Родители научились использовать игры по развитию мелкой моторики рук во взаимодействии с детьми на мастер-классе.
3. Родители принимают активное участие в совместной деятельности.
Информационно- техническое обеспечение:
мультимедийная установка для показа слайдов, слайды с фотографиями играющих детей,организация выставки развивающих игр.
Материалы и оборудование:
плакат с высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский; мука,вода,соль,ведёрко,солёное тесто,дощечки для лепки,стеки,листы бумаги.
Логика проведения:
1. Воспитатель. Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать (Пальцы.)
Тема нашего семинара – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяем должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
2. Готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:
• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:
«Замок»
Пальцы обеих рук переплетены между собой.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Постучали и открыли. (Движения выполняются согласно тексту)
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы) .
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы) .
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В. А. Сухамлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.
2. Мастер – класс «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью солёного теста».Проводит один из родителей.
Она показала как замесить солёное тесто.
На столах тарелочки с тестом,дощечки для лепки,стеки,готовые фигурки,краски, кисточки, салфетки.
Следующим этапом было предложено вылепить из солёного теста снегурочку. Все фигурки поставили сушиться,чтобы потом их раскрасили дети, а родителям предложили готовые фигурки для раскрашивания.
3. Существует многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка. Вас хотят познакомить ещё с одним способом-это оригами.
Мастер-класс «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью оригами».Проводит один из родителей. Раздаёт родителям листы бумаги и показывает несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами.
4. К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с нашей общей помощью таких трудностей удастся избежать.