МААМ-картинки

Родительское собрание «Телевизор помощник или вредитель»

Наталья Бестужева
Родительское собрание «Телевизор помощник или вредитель»

По данным исследований разных психологов 93% современных детей 3 – 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день) что имеет отрицательные последствия для здоровья.

1. Ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.

2. Происходят изменения в психическом здоровье.

- Отставание в развитии речи, с телевизором нельзя вести диалог. Чтобы ребёнок заговорил речь должна быть включена в его конкретные практические действия, реальные впечатления, а главное в общение с взрослыми.

Публикация «Родительское собрание „Телевизор помощник или вредитель“» размещена в разделах

- Ухудшение мышления так называемой внутренней речи. Если внутренняя речь не сформирована. Человек становиться крайне зависимым от внешних воздействий.

- Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствии заинтересованности делом. В последнее время психологи говорят о новом заболевании - «дефиците концентрации» которое характеризуется основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.

- Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у детей каких либо образов и устойчивых впечатлений им трудно, неинтересно и скучно читать.

- Резкое снижение фантазии и творческой активности, дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий ля изобретения новых игр, сочинение сказок, создание собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.

- Обеднение общения со сверстниками.

- Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость, насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Когда телевизор заменяет маленькому ребёнку общение с взрослым, он оказывает мощное деформирующее влияние на становление личности и психику.

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном живом общении с взрослым.

По мнению специалистов, ежедневного 30-минутного просмотра боевика или фильма ужасов, достаточно чтобы у детей сформировалась тяга к переживаниям, возникающим в момент физического уничтожения или насилия.

Следствием теле – и компьютерной зависимости может быть реакция организма ребёнка от депрессии и легкого замешательства до приступов психомоторного возбуждения и ярости.

Длительное сидение перед телевизором приводит к нервно – соматическим нарушениям, истощению нервной системы, раздражительности, обидчивости, нарушению сна, блокирует не только речь, но и спонтанные творческие игры, что нарушает формирование головного мозга.

У современных детей налицо сенсорное голодание. Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они много знают о динозаврах, бетменах, космосе и т. д. но не знают назначения элементарных бытовых предметов, названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребёнка. Сейчас почти пропал возраст «почемучек»

Дети не задают вопросов, так как не получают на них ответов. Ведь для того чтобы дать ребёнку ответ взрослому нужно подумать, порассуждать, а у взрослого на это нет времени. Они с удовольствием перепоручают эту функцию телевизору или компьютеру.

Размышлялки для родителей

-Определите круг передач для просмотра ребёнком.

-Определите круг передач для семейного просмотра.

-Необходимо ли обсуждать (пересказывать, беседовать) с ребёнком просмотренные передачи, в том числе мультфильмы?.

-Детям полезен просмотр телепередач вместе с родителями?.

-Можно ли запретить ребёнку смотреть телевизора.

-Нужно позволять смотреть ребёнку все подряд, так как это повышает интеллект?.

-Мультфильмы-страшилки не влияют на формирование психики ребёнка, а только расширяют его кругозор?.

-Знакомство ребёнка с художественной литературой эффективнее с помощью телевидения, чем чтения?.

-Телевидение хороший помощник в воспитании нравственных качеств?.

Публикации по теме:

Анализ итогов анкетирования родителей подготовительной к школе группы по формированию привычки к ЗОЖ Цель анкетирования: запрос администрации ДОУ. Диагностировала и обобщила результаты: Зафесова Ю. Н., педагог-психолог. На вопросы анкеты.

«Дети экрана». Консультация для родителей Средства массовой информации давно и достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевизор, слушаем радио и проводим время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Телевизор помощник или вредитель»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 12:09
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД