МААМ-картинки

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» (1 фото)

Галина Сидорова
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Наша группа "Утята" после показа сказки "Добрый ежик"

Родительское собрание : «Кукольный театр – дома и в детском саду»

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

Мерзлякова С. И.

Публикация «Родительское собрание „Театральная деятельность в детском саду и дома“» размещена в разделах

Цели: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста

Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Кукольный- дома и в детском саду». (доклад прилагается).

2. Вывод по анкетам родителей.

3. Играем, как дети. (Пальчиковые игры, этюды)

4. Наш театральный уголок. (знакомство родителей с разными видами кукольного театра)

5. Показ детьми сказки «Добрый ежик»(песенка про ежика)

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария. (Изготовление детских фартуков с мордашками животных и шаочки,две корзинки с фруктами и грибами,декорации летнего леса)

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

3. Оформления групповой комнаты.

4. Оформление цитат:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов»,.

 Звучит музыкальное сопровождение

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли,и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы

начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – дома и

в детском саду друг»

Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр

(Высказывания родителей)

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение.

Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, кукольный  театр  обладает большими возможностями.

Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе  взятое в силу наглядно-образного мышления младших дошкольников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса.

Кукольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в  театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Театральные игры это психологические этюды, пальчиковая гимнастика

Младший  дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому, знакомство с театральной деятельностью с 2-лет. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности, мы брали на себя, рассказывали и показывали детям различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4- летнего возраста дети, подражая нам, стали самостоятельно обыгрывают фрагменты сказок и потешек свободной деятельности. Особенно дети любят обыгрывать небольшие этюды: «Солнышко проснулось», «Полетели птички» «Трусливый зайка», «Хитрая лисонька» Пальчиковая гимнастика-это начальный кирпичик для овладения театральной деятельностью. Вы, родители знакомы с ними, дети рассказывают их вам дома -«Сорока», «Зайчик», «Медвежата», «Грибы», «Бабочки» и другие. Работая с малышами. я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Ребят, это привлекало, прежде всего, из- за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Мы организовывали просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью, вначале мы взяли знакомство с театральной игрой через игру - имитацию. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Вы, наверно сами заметили, что дети стали лучше говорить, их речь стала богаче, научились строить фразы, отвечают полным ответом, умеют обобщать, анализировать.

Нормализовалась звуковая культура речи - дети стали

говорить чище. Ребята научились вести с друг другом диалог. Повысилась эмоциональная культура, дети, сейчас могут выражать свои чувства, понимать чувства других. Дети могут рассуждать и делать выводы о том, кто из героев, положительный, а кто отрицательный. У них появились свои идеалы героев, на которых они хотят походить.

Поэтому, вы поняли, каким мощным рычагом является театральная деятельность в воспитании ваших детей.

Начиная с младшего возраста, дети знакомились с разными видами кукол. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомили ребят это перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Фланелеграфный, магнитный театр.

Мы учили их как ими пользоваться куклами., затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок - драматизаций, таких, как «Колобок» «Репка» «Теремок» А, теперь, давайте перейдем к самому важному и интересному. Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр.

Мы, считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр — это прекрасное средство подружиться вам с малышом с его внутренним миром.

Театр - прекрасная возможность для объединения на почве «секретов». Общее дело, скрытое от прочих глаз, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.

Домашний театр - отличная возможность развить интерес к творчеству и уменьшить детскую стеснительность, стражи,агресивность

Кроме большого театрального действа, у вас всегда есть возможность разыграть «театр одного актера». Проигрывать болезненных для ребенка ситуаций в игровой форме.

Это поможет «играючи» решить ряд проблем. И тут домашний театр даже более эффективен, чем психотерапевтические сказки. Отработайте в домашней театральной постановке проблему ночных страхов.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.

А, теперь, уважаемые родители, мы на время превратимся в малышей.

Мы с вами поиграем. Вы будете выполнять пальцами игровые действия, согласно тексту. (Родители вместе с воспитателем выполняют движения)

«Птички» «Грибы» Бабочки» Сейчас мы с вами выполним упражнения пантомимы. Покажите: «Испуганный зайка» «Хитрая лисичка», «Злой волк»

Молодцы, вы неплохо справились с этими заданиями.

Сегодня, уважаемые родители, вы увидите сказку:«Добрый ежик», в исполнении ваших детей. Спасибо родителям, которые помогли нам в в оформлении костюмов для сценки. Дети долго готовились, разучивали роли. Они волнуются, поддержите их вашими аплодисментами.

( Просмотр сказки: "Добрый ежик"

Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы у вас дома был кукольный театр, для ваших детей?

(Высказывания родителей)

Мы надеемся, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, пожалуйста обращайтесь к нам. Наша убедительная к вам просьба: Дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени. И окажите пожайлуста помощь детскому саду, в изготовлении атрибутов для кукольного театра.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: "Воспитание основ гигиенической культуры" Родительское собрание: "Давайте познакомимся"(возрастные особенности ребёнка.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 13:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сидорова (УИ 126040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД