МААМ-картинки

Родительское собрание «Тревожные дети»

Оксана Шачнева
Родительское собрание «Тревожные дети»

Цель: Обучение способам взаимодействия с тревожными детьми.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Мини-лекция «Что такое тревожность» :

2.1 Из истории появления термина «Тревожность»;

2.2 Неидентичность терминов «тревожность» и «тревога»;

2.3 Причины возникновения тревожности;

2.4 Как выявить тревожного ребенка

Публикация «Родительское собрание „Тревожные дети“» размещена в разделах

-Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем, иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия. Иногда у ребенка существуют совершенно конкретные страхи: страх темноты, высоты, одиночества.

Тревожные дети требовательны к себе, часто имеют заниженную самооценку.

-Критерии выявления тревожного ребенка.

3. Коррекционная работа с тревожными детьми :

3.1 Повышение самооценки ребенка.

«Изобрази семейный портрет»

Цель: упражнение дает возможность почувствовать себя значимым.

Участники делятся на 4 подгруппы, каждая получает карточку с заданием «Изобрази семейный портрет» :

1 подгруппа – представляет Царскую семью,

2 подгруппа - семью всемирно известного ученого,

3 подгруппа – семью новых русских,

4 подгруппа – семью кинозвезды.

Подгруппы по очереди представляют «Семейное фото», остальные пытаются отгадать, кто «Изображен» на фото.

Обсуждение: что вы чувствовали во время выполнения упражнения?

3.2 Обучение ребенка снятию эмоционального и мышечного напряжения

Упражнение на релаксацию.

Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и рисует ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго отгадать «написанное». Затем происходит смена ролей.

Обсуждение: участники отвечают на вопрос какие группы мышц им удалось расслабить в ходе выполнения задания.

3.3 Отработка навыков владения собой в ситуациях травмирующих ребенка.

Упражнение «Я Алла Пугачева»

Цель: отработка навыка уверенного поведения в конкретной ситуации.

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в тоже время известного присутствующим человека.

Затем проводится самопрезентация вербальная/ невербальная: произносится к-л фраза, показывается жест характеризующий его героя. Остальные участники пытаются отгадать имя героя.

Обсуждение: вербализация чувств, которые возникали у ребенка в ходе презентации.

4. Игры в которые необходимо играть с тревожными детьми.

5. Открытое письмо тревожных детей.

Публикации по теме:

Мини-музей куколМини-музей кукол Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили что дети стали мало играть в куклы, их всё чаще привлекают игры агрессивного.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Тревожные дети»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД