Оксана Шачнева
Родительское собрание «Тревожные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение способам взаимодействия с тревожными детьми.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Мини-лекция «Что такое тревожность» :
2.1 Из истории появления термина «Тревожность»;
2.2 Неидентичность терминов «тревожность» и «тревога»;
2.3 Причины возникновения тревожности;
2.4 Как выявить тревожного ребенка
Публикация «Родительское собрание „Тревожные дети“» размещена в разделах
-Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем, иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия. Иногда у ребенка существуют совершенно конкретные страхи: страх темноты, высоты, одиночества.
Тревожные дети требовательны к себе, часто имеют заниженную самооценку.
-Критерии выявления тревожного ребенка.
3. Коррекционная работа с тревожными детьми :
3.1 Повышение самооценки ребенка.
«Изобрази семейный портрет»
Цель: упражнение дает возможность почувствовать себя значимым.
Участники делятся на 4 подгруппы, каждая получает карточку с заданием «Изобрази семейный портрет» :
1 подгруппа – представляет Царскую семью,
2 подгруппа - семью всемирно известного ученого,
3 подгруппа – семью новых русских,
4 подгруппа – семью кинозвезды.
Подгруппы по очереди представляют «Семейное фото», остальные пытаются отгадать, кто «Изображен» на фото.
Обсуждение: что вы чувствовали во время выполнения упражнения?
3.2 Обучение ребенка снятию эмоционального и мышечного напряжения
Упражнение на релаксацию.
Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и рисует ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго отгадать «написанное». Затем происходит смена ролей.
Обсуждение: участники отвечают на вопрос какие группы мышц им удалось расслабить в ходе выполнения задания.
3.3 Отработка навыков владения собой в ситуациях травмирующих ребенка.
Упражнение «Я Алла Пугачева»
Цель: отработка навыка уверенного поведения в конкретной ситуации.
Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в тоже время известного присутствующим человека.
Затем проводится самопрезентация вербальная/ невербальная: произносится к-л фраза, показывается жест характеризующий его героя. Остальные участники пытаются отгадать имя героя.
Обсуждение: вербализация чувств, которые возникали у ребенка в ходе презентации.
4. Игры в которые необходимо играть с тревожными детьми.
5. Открытое письмо тревожных детей.