Родительское собрание «Влияние моторики пальцев рук на развитие речи»

Елена Харькина
Родительское собрание «Влияние моторики пальцев рук на развитие речи»

Конспект.

План:

1.Консультация воспитателя на тему: «Влияние пальцев рук на развитие речи».

1.1. Показ презентации «Мелкая моторика».

1.2. Игровые упражнения с родителями на развитие мелкой моторики.

2. Консультация логопеда по развитию речи детей 4-го года жизни.

2.1. Артикуляционная гимнастика с логопедом.

2.2. Вручение памятки родителям «Советы логопеда».

3. Информирование директором родителей о вакцинации детей против гриппа.

4. О разном.

Задачи:

- Развивается словарный запас;

- Совершенствуется зрительно – двигательная координация;

- Ориентировка в микропространстве;

- Укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки.

ХОД:

Сегодня мы поговорим о влиянии пальцев рук на развитие речи.

(Игры: «Карандаш в руках катаю…»; «Мы качались на качелях».)

Как вы думаете, для чего необходимо развивать пальцы рук?

На что влияет развитие мелкой моторики?

(Дискуссия)

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

(Показ рисунка).

Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

К сожалению, о проблемах детей с координацией движении и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Ребенку, в школе необходимо усваивать новую учебную информацию, а еще и приходится удерживать в непослушных пальцах карандаш. А еще можно заключить, что если с речью ребенка не в порядке, это наверняка – проблема с моторикой.

Задача взрослого помочь ребенку развить мелкую моторику сейчас.

Хочу предложить вашему вниманию небольшой видео - ряд, как мы в детском саду развиваем мелкую моторику у детей.

(Показ презентации).

Самое главное заинтересовать ребенка, превратить обучение в игру. И обязательно хвалить.

(Показать атрибуты игр, которые есть в наличии).

А сейчас хочу предложить вашему вниманию игры, на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Игры с прищепками – хороший тренажер, массаж.

2. Мячи с шипами – воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови к кончикам пальцев и стимулируют кровообращение.

3. Упражнение «Резиночка» - направлено на повышение упругости ручной мускулатуры.

4. Игры с бусинками – совершенствуют координацию системы «глаз – рука».

5. Создание картин из макарон и круп – способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.

Еще существуют такие нетрадиционные методики.

Криотерапия – смысл методики заключается в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами.Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей.Криотерапия проводится по следующей схеме: одни процедура через 1-2 дня в течение месяца (примерно 3 раза в неделю). Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до минуты. Малыши могут искать в кубиках льда пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывать кубики льда, ощупывать их пальцами. Ребята постарше могут строить из ледяных кубиков замки, выкладывать узоры, как из мозайки.

Контрастотерапия – это метод использования контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода – 45С, холодная – 16-18С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут.

(Но вот чтобы проводить такие игры,нам необходимы атрибуты: прищепки, столик для экспериментирования, резинки для волос, бусы, пуговицы). Мольберт для рисования на улице мелом. Коврик с изображение дороги.

Дать слово логопеду.Показ презентации на тему: «Развитие речи детей среднего возраста».

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Мелкая моторика собенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Родительское собрание «Влияние моторики пальцев рук на развитие речи»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...