Галина Лузина
Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №4 Детский сад «Берёзка»
Тема. «Толерантность в развитии конфликтов»
Подготовительная группа
Воспитатель Лузина Г. Н.
с. Туим 2013г.
Время проведения: на усмотрение воспитателя.
Форма проведения: игра – тренинг.
Продолжительность: 1 – 1,5 часа.
Публикация «Родительское собрание „Толерантность в развитии конфликтов“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: ознакомить родителей с понятиями : толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребёнка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово.
Ведущий приветствует присутствующих на собрании.
2. Этапы проведения беседы.
Ведущий.
Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (Способность мирным путём разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять его; терпимость к чужому мнению и к чужому образу жизни, лояльность, широта взглядов и др.)
(Обобщает ответы родителей.)
Толерантность - это общение и свода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путём. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомлённости в психологии личности ребёнка, овладения системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьёзную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты. Предлагаю разрешить ситуацию.
3. Этап решения педагогических ситуаций.
Ситуация 1. «Конфликт опасен, если он не разрешим»
Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки?» И тут же добавляет: «А вчера ты сломал новую машинку и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!» Мама в истерике, объяснения ребёнка не принимаются.
Ведущий. Не слишком ли много претензий сразу в один момент? Как решить проблему? (Научить убирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стихотворение «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».)
Разрешение конфликта с позиции толерантности : «Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на своё место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмём карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: ребёнок с интересом выполнит просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Вывод: когда на человека, в данном случае на ребёнка, «сваливаются» сразу несколько обвинений, ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в ней не видно конца.
Каковы же причины конфликта и выход из конфликта? (Причина конфликта – это поведение мамы в конфликте. Необходимо уточнить причину конфликта и не расширять число претензий. Помните! Что ребёнок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.)
Игра - тренинг
Ведущий.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: «Произошел конфликт»? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения. ( Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Произошла ссора. Ребёнок наказан и обижен. Мама огорчена. Итог: конфликт)
Ситуация 2. «Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребёнка»
Паша. (с радостью) Папа, идём кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа. (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещая. Мне сейчас не до тебя.
Паша. (настаивает). Ну, пожалуйста…
Папа. (отталкивает Пашу) .Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Ведущий. Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребёнка, оскорбил, не сдержал слово.)
Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдём на каток завтра, предложить пойти одному.)
Объяснение с позиции толерантности : Паше не так важно пойти на каток, он мог пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому то дети, а особенно мальчики стремятся во всём подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите ещё один конфликт.
Тренинг по командостроению (участвуют родители и дети)
Цель: знакомство, сплоченность коллектива, отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером.
Место проведения: спортивный зал.
Ход игры.
В дол стены построиться в шеренгу парами (ребёнок и родитель, середина зала – воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочерёдно, используя разные способы передвижения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идёт на носочках, вторая пара бегом, третья – папа несёт ребёнка на плечах и т. д.).
Тренинг – игра (участвуют дети)
Ход игры: разбиться на две команды, встав в круг. За определённое время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.
4. Подведение итогов родительского собрания.
В заключении родительского собрания родителям предлагается вместе с родителями выполнить домашнее задание: создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цели: отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я ; знакомство с интересами и традициями семьи. В гербе должны быть отражены любимые занятия семьи, например: рыбалка, изготовление поделок, рисование, ведение генеалогического древа, отдых на природе, чтение книг и т. д.
Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.
Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.