МААМ-картинки

Родительское собрание в 1 младшей группе «Читайте детям сказки»

Ольга Мальгина
Родительское собрание в 1 младшей группе «Читайте детям сказки»

Цель: Расширять представление родителей о роли сказки в воспитании ребенка.

Задачи: Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям.

Предварительная работа с родителями :

- Анкетирование родителей.

- Подготовить буклеты к собранию «Как читать детям сказки».

- Оформление выставки художественной литературы (сказки) для чтения детям.

Публикация «Родительское собрание в 1 младшей группе „Читайте детям сказки“» размещена в разделах

Ход собрания:

1 Теоретическая часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Выясним зачем нужно читать детям сказки. Также Вы получите рекомендации как читать и какие читать сказки детям. А сейчас послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку…» и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.

Сказка является одним из доступных средств, для полноценного развития ребенка. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Корректировать и улучшать его поведение. Через сказку ребенку легче понять что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Задумайтесь, почему ребенок тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.

Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а так же дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

В момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие, внутреннее предвосхищение, додумывание и воображаемое дорисовывание, достраивание образов, ситуаций, сюжетов. Осваиваются приемы фантазирования: оживления, увеличения- уменьшения, ускорения- замедления, дробления- объединения и т. д. Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности – некая картотека жизненных ситуаций. Читайте с детьми как можно больше.

Читайте сказки ребенку каждый день.

2. Практическая часть «Сказочный калейдоскоп».

Родители делятся на две команды. Каждая команда придумывает название своей команде. За каждый правильный ответ дается фишка. Какая команда наберет больше фишек – выигрывает.

Первый конкурс: Разминка - «Назови сказку».

Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку.

Второй конкурс: «Отгадай сказочного героя»

1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

4. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

6. Кто любил играть и петь?

Два мышонка -

(Круть и Верть)

Третий конкурс: «Собери и угадай сказку» (разрезные картинки).

Четвертый конкурс: «Музыкальная пауза»

Первая команда поет песенку Колобка из сказки «Колобок».

Вторая команда поет песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Пятый конкурс: «В каких сказках встречается сказочный герой

Первой команде дается Волк.

Второй – Машенька.

Команда, которая назовет больше сказок -выигрывает.

Шестой конкурс: «Мозговой штурм «Сказка за сказкой»

*Как звали сестру Иванушки? (Аленушка)

*Злодей, державший в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный)

*В какой знаменитой сказке Волк примерял наряд бабушки? (Красная шапочка)

*Сказочный домик, в котором живет много зверей? (Теремок)

*Какой поросенок спас своих братьев от волка в сказке «Три поросенка»(Наф-Наф)

*Где спрятался седьмой козленок (Под печкой)

*Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

*Средство передвижения Бабы-Яги? (Ступа)

*Кто рассмешил Царевну-Несмеяну? (Емеля)

*Кто нес девочку в коробе на спине? (Медведь)

*Сколько попыток вытянуть репку предприняли герои одноименной сказки? (Шесть)

*Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

*Самое хитрое животное в русских народных сказках? (Лиса)

*Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)

*Что за птица снесла золотое яичко? (Курочка.)

*Сколько человек тянуло репку (Трое)

Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки!

Команды считают фишки. Дарение подарков (детские книжки со сказками).

Всем родителям раздаются буклеты «Как читать детям сказки» Копилка полезных советов и идей для родителей.

Публикации по теме:

Читайте детям сказки "Сказка - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи". В. А. Сухомлинский За свою продолжительную историю.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки» Воспитание- искусство древнее, как и сам народ. Воспитательные идеи и практика воспитания подрастающего поколения передавались из поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 1 младшей группе «Читайте детям сказки»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД