Родительское собрание в форме познавательно-развлекательной викторины «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Грибанова
Родительское собрание в форме познавательно-развлекательной викторины «Путешествие в страну здоровья»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в форме познавательно-развлекательной викторины

на тему:

«Путешествие в страну здоровья».

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей «Состояние здоровья семьи».

2. Тестирование родителей на определение уровня своей компетентности в медицинской сфере «Тест от Айболита».

3. Оформлениематериалов для папок-раскладушек на тему: «Здоровье».

4. Изготовление вместе с детьми красочных пригласительных билетов для родителей.

5. Изготовление «смотровых талонов» с весом детей в начале года и в конце.

6. Участие в детском городском конкурсе (рисунки, поделки, плакаты)на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Жить не болея».

7.Проведение аппликации на тему: «Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься».

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители!

Говорить друг другу здравствуй – это значит, желать здоровья. Здравствуйте! говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, желая вам здоровья.

Родители пришли сегодня дружно.

Собранье можно начинать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои знанья

И смекалку показать,

Быть упорным и веселым

И, конечно, не скучать.

Тему нашего собрания вам подскажет загадка.

ЗАГАДКА: Что на свете всего дороже? (здоровье)

Что не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье, и обо всем, что так или иначе с ним связано.

ПРИХОД ФЕИ ЗДОРОВЬЯ.

ФЕЯ: Я добрая Фея Здоровья.

Если у Вас что-то болит,

Времени зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.

За советом ко мне спешите.

Все проблемы со здоровьем –

Вы со мною разрешите!

ФЕЯ: Чтоб «путешествие в страну здоровья» нам начать,

Вопрос «разминки» вам надо отгадать.

РАЗМИНКА.

1. Знаком ли кашель эскимосам?

(Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно)

2. Кто родной брат кашля?

(насморк)

3. Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

(нос)

4. Кто назвал себя певцом кипяченной и ярым врагом сырой воды?

(В. В. Маяковский в поэме «Во весь голос».

И, возможно, скажет

ваш ученый,

Кроя эрудицией

вопросов рой,

Что жил-де такой

певец кипяченой

И ярый враг воды сырой.)

5. Является ли застенчивость болезнью?

(Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние)

6. Когда человек выше ростом утром или вечером?

(Утром. Рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками).

7. Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет?

(Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез).

8.Чьи слова: «Здоровью моему полезен русский холод»?

(Стихотворение А. С. Пушкина «Осень».)

9. Назовите отечественных ученых, чьи жизни тесно связанны с медициной?

(Пирогов, С. П. Боткин, И. И. Мечников, И. М. Сеченов, В. П. Филатов, И. П. Павлов, Н. Н. Бурденко, А. Г. Русанов)

10. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

(Доктор).

11. Две ходули, две махала, два смотрела, одно кивало.

(Человек).

12. Я под мышкой посижу и, что делать, укажу; или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник).

13. Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают.

(Таблетки).

14. Какой литературный герой лечился вареньем?

(Карлсон).

15. Болит голова

Иль колено разбито –

Идите лечиться

К врачу (Айболиту).

16. Сколько яиц можно съесть натощак?

(Только одно другое уже будет – не натощак).

17. Когда мальчика называют женским именем?

(Соня, когда подолгу спит)

18. Какую траву и слепой знает?

(Крапива).

19. Из какой посуды не едят?

(Из пустой).

20. В какой ягоде находится больше всего витамина С?

смородине).

21. Как узнать спелость яблока?

(Разрезать, у спелого яблока черные семечки).

22. Что в кастрюлю кидают перед тем, как варят в ней еду?

(Взгляд – проверяют чистая ли она).

23. Какие витамины существуют в сыре?

(Те, что в молоке).

24. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь).

25. При пожаре не сидим, набираем(01).

1. КОНКУРС «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

ФЕЯ: Здоровому все здорово.

Здоров будешь, все забудешь.

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем родителям. Родители дают по очереди по одному ответу. Для оживления игры предложить им кидать мяч следующим игрокам, которым они передают право ответа.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

Чтобы быть здоровым,я буду:

1. Делать зарядку,

2. Соблюдать режим дня,

3. Заниматься физкультурой и спортом,

4. Следить за своей осанкой,

5. Чистить зубы,

6. Мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

7. Есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

8. В случае болезни выполнять все назначения врача,

9. Соблюдать правила безопасности дома и в детском саду,

10. Соблюдать правила дорожного движения,

11. Откажусь от вредных привычек.

2.КОНКУРС: «Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке».

ФЕЯ: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она.

Фея: А дети ваши делают зарядку?

Дети проводят Игровую гимнастику «Сказка о жадном императоре» под китайскую музыку.

Основной целью проведения игровой гимнастики является профилактика простудных заболеваний, закаливание детей.

Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, внимательным, чутким.

Учить освобождаться от стрессов, перенапряжения, дать необходимые умения проведения точечного самомассажа.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким-либо причинам не желающие выполнять упражнения могут просто наблюдать или выполнять частично.

Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависят от возраста, количества детей, настроения на данный момент.

Фея проводит Дыхательную гимнастику по Стрельниковой РОДИТЕЛЯМИ)

3.КОНКУРС: «В гостях у Мойдодыра.»

1. Что нам нужно, чтобы быть всегда чистыми и здоровыми?

Фея: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые и расскажите, какие предметы выбраны и почему.

(Предлагаемые предметы)

Кубик, ватные палочки, гвоздь, мочалка, щетка, мыло, ложка, шампунь, крем,

бантик, расческа, шнурки, массажер и др.

2. Перед вами схема мытья рук. Глядя на схему, расскажите последовательность мытья рук.

ФЕЯ: Руки мыли очень дружно,

А теперь покушать нужно.

Всякому нужен и обед и ужин.

4.КОНКУРС: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Выбирается две пары родителей. Ведущий раскладывает на столе карточки с изображениями продуктов питания.Из разложенных карточек нужно выбрать и разложить на тарелку карточки с изображениями продуктов:

1 пара родителей выбирает ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

ФЕЯ: Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты.

Витаминные продукты, да, да, да.

2 пара родителей выбирает ВКУСНЫЕ НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

ФЕЯ: Стой, дружок, остановись!

От жирной пищи откажись,

Ты запомни навсегда – это вредная еда.

ФЕЯ: Поели, теперь и сказку послушать можно.

Сказка, сказка приходи,

С нами рядом посиди.

Мы хотим тебя послушать –

Ты скорее приходи.

5. КОНКУРС «Ошибки героев сказок».

ФЕЯ: На ошибках учатся.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Не бойся первой ошибки, избегай второй.

Родители получают от ведущего карточки с вопросами (или вытягивают их по жребию).

Родителям предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильные ответы.

1. Какой сказочный персонаж совершил сразу несколько ошибок,а именно: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

1) Гулливер в стране лилипутов?

2) Маша в гостях у трех медведей?

3) Три медведя в гостях у Маши?

2. Какой сказочный персонаж нарушил сразу две заповеди, о которых ему, кстати,напоминала мама:

а) идти по знакомой тропинке и никуда не сворачивать;

б) не вступать в разговоры с посторонними?

1) Красная Шапочка?

2) Желтый Чемоданчик?

3) Синяя борода?

4) Голубой слоненок?

5) Красная рука, черная простыня и зеленые пальцы?

3. Пользуясь рассеянностью фрекен Бок, Карлсон похищает на кухне плюшки с помощью пылесоса. Какую при этом он совершает ошибку?

1) Щетка у пылесоса грязная, она запачкает плюшки и, наевшись их, можно запросто подхватить кишечную инфекцию?

2) Лучше было бы засосать не плюшки, а шоколад?

3) Лучше было бы засосать не плюшки, а фрекен Бок, а пока она будет сидеть в пылесосе, делать что вздумается?

4. Винни-Пух покушал у Кролика меда и сгущенного молока, а потом попал в безвыходное положение. Какую ошибку допустил Винни-Пух?

1) Сгущенку и мед лучше употреблять на свежем воздухе?

2) Неплохо было прихватить с собой саперную лопатку и расширить выход?

3) Не стоило кушать сверх меры?

5. Почему семеро козлят поддались на хитрость волка и впустили его в дверь?

1) Дверь в дом козлят не запиралась?

2) На двери не было цыпочки?

3) На двери не было глазка?

4) Маме козлят следовало пользоваться ключом?

ФЕЯ: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

6.КОНКУРС: «Безопасность дома».

В течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты и кухни все опасности, которые подстерегают детей.

Ведущий вызывает родителей (4-6 человек) для участия в конкурсе.

ФЕЯ: Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

ОТВЕТЫ НА 1 РИСУНОК:

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).

9. Шкаф открыт (можно удариться).

ФЕЯ: Розетка из стены на нас

Взирает парой дырок-глаз,

Предупреждает: «Вам меня

Бояться надо, как огня!»

ОТВЕТЫ НА 2 РИСУНОК:

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

11. Чайник парит, у него неисправная оболочка кабеля.

12. На столе оставлен нож, продукты и подозрительная бутылка.

7.КОНКУРС: «Безопасность на дорогах».

ФЕЯ: Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

1 Задание: Ведущий предлагает родителям прочитать правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (Слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездочкой.)

ПО ТРОТУАРУ ХОДИ ТОЛЬКО С ПРАВОЙ СТОРОНЫ.

ФЕЯ: Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

2 Задание: Ведущий предлагает прочитать правила, которые они должны соблюдать обходя трамвай, троллейбус, автобус.

ТРАМВАЙ ОБХОДИ СПЕРЕДИ.

ТРОЛЛЕЙБУС ОБХОДИ СЗАДИ.

АВТОБУС ОБХОДИ СЗАДИ.

8.КОНКУРС: «Лесная опушка».

ФЕЯ: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружиться,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасет…

1 Задание: «Не вся ягода, что красна, съедобна».

Родителям предлагается небольшая корзинка с изображениями съедобных и ядовитых ягод. Задача родителей – убрать из корзинки ядовитые ягоды.

Съедобные ягоды: малина, земляника, черника, брусника, голубика

Ядовитые ягоды: вороний глаз, волчье лыко, ландыш.

2 Задание: «Грибная полянка».

1. Какой гриб говорит о себе «Съешь меня сырой?»

(сыроежка)

2. Какой гриб может «морить мух»?

(мухомор)

Родителям предлагается корзинка с изображениями грибов. Выбрать, из каких грибов можно сварить вкусный суп, какие пожарить, какие посолить, а какие просто опасны.

9.КОНКУРС: «Нетрадиционная терапия».

ФЕЯ: Йог, йог, йог, йог,

На гвоздях проспал денек –

От затылочка до пяток

Ни царапинок, ни ранок.

1. Как называется лечение пиявками? (гирудотерапия)

2. Как зовут первого сказочного гирудотерапевта? (Дуремар)

3. Как называется лечение травами? (фитотерапия)

4. Кто был самым первым фитотерапевтом? (Баба-Яга)

ФЕЯ: Лес,как сказочное царство:

Там кругом растут лекарства.

В каждой ветке –

И лекарство, и таблетки.

Знаете ли вы, какими лекарственными растениями можно лечиться?

ФЕЯ: Я, я знаю какими травами нужно лечиться!

На солнечном пригорке

Созрел шиповник красный.

Попьешь его сиропчик –

И будет жизнь прекрасной.

А если будешь кашлять,

Не бойся, не пугайся,

Отваром из малины

И мяты поправляйся.

Чайку скорей согрей-ка,

Когда устали нервы,

Чаек из трав с душицей –

Успокоитель первый.

Ищи с дорожкой рядом

Зеленый подорожник,

Которым очень просто

Лечить ушибы можно.

В аптеку за лекарством

Бежать теперь не надо,

Когда само лекарство

Растет с тобою рядом.

10. КОНКУРС «Оказание первой медицинской помощи».

ФЕЯ: Если вдруг ты дома сильно захворал,

Обжегся или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи «03».

Родителям предлагается демонстрационный материал по основам оказания первой медицинской помощи. В данном материале представлены наиболее часто встречающиеся бытовые травмы. Это обмороки, обморожения, ожоги, переломы, пищевые отравления, солнечный удар и т. д. На каждой карте последовательно показаны три способа оказания помощи,например: резаная рана – промыть рану, наложить стерильную повязку, обратиться к врачу. Родителям нужно найти те способы оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации

11. КОНКУРС «Музыкальные вопросы».

Родителям предлагаются отрывки из популярных песен (не больше одного куплета, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Темы: 1) Опасные игры;

2) Как вести себя с животными;

3)Безопасность на воде;

1. Звучит песня «Крылатые качели», музыка Е. Крылатова

ФЕЯ: Чтоб развлеченье на качелях

Не закончилось бедой,

Друзья мои, без исключенья

Все эти правила усвой.

ВОПРОС: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

Качаясь на качелях, не забывать держаться руками.

Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба.

Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.

2. Звучит песня «Собака бывает кусачей» (С. Никитин – Ю. Мориц)

ФЕЯ: Не надо трогать просто так

Бродячих кошек и собак…

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай…

ВОПРОС: Назовите правила поведения с животными.

Не пытаться гладить незнакомых животных.

Не отнимать корм у животного.

Не подходить к животному, когда оно ест.

Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами.

Не поднимать руки, если перед тобой собака в угрожающей позе.

Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.

3. Звучит песня из мультфильма «Мама для мамонтенка».

ФЕЯ: Не зная броду, не суйся в воду.

ВОПРОС: Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоеме?

Нельзя детям купаться одним, без старших.

Купайся только в хорошо известных и специально отведенных для купания местах.

Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте.

Не заплывай за буйки.

Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам.

Не шали на воде!

Не «топи» другого, даже в шутку.

Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.

12.КОНКУРС: «Мудрых слов» (домашнее задание).

Родителям предлагается написать, как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.

ФЕЯ исполняет песню вместе с родителями.

Песня о здоровье.

1. Если вы хотите быть всегда здоровым!

Быть всегда красивым и счастливым быть!

Главное поймите!

Это - не лекарства!

А спокойный образ жизни,

Дружба и любовь!

ПРИПЕВ: И здоровье непременно,

Будет с вами навсегда!

И хорошее настроение -

Не покинет никогда!

Родители! Нам прощаться настала пора,

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «Здравствуйте» вам на последок кричим,

Дыханием весны вас одарим.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание в форме познавательно-развлекательной викторины «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 10:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...