МААМ-картинки

Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника» (4 фото)

елена осипова
Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»

Цели родительского собрания :

1. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей.

2. Повысить уровень заинтересованности родителей в создании мини - музеев в группе, продолжать формировать интерес к музейной культуре.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника“» размещена в разделах

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Подготовительный этап:

1. Подбор информации по теме встречи.

2. Оформление презентации по теме собрания : с использованием фотоматериалов группы.

3. Разработка памятки для родителей «Знакомим детей с народной игрушкой».

4. Оформление выставки детских рисунков и поделок «Русские народные промыслы».

5. Изготовление совместно с детьми тарелок в технике папье-маше для проведения мастер-класса с родителями по дымковской росписи.

Ход проведения родительской встречи:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно вас видеть на нашей встрече.

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Одной из инновационных технологий духовно-нравственного, духовно-художественного воспитания дошкольника является мини-музей в детском саду. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены и размеры экспозиций, и определенную организованность и тематику. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому преимущества мини- музея для детского сада очевидны.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед. Для развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение.

Мини-музеи занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях.

Мини- музеи не отвечают многим строгим правилам. В настоящих музеях ничего нельзя трогать руками, а вот в мини- музеях можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать.

Экспозиции мини- музея постоянно открыты для маленьких посетителей

В обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем, не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

В нашей группе тоже был создан мини-музей. В начале года я просила вас поучаствовать в создании мини-музея под названием….? Родители должны ответить. Правильно мини-музей «Русская народная игрушка». Многие родители откликнулись на мою просьбу, принесли экспонаты для музея, даже сделали игрушки своими руками.

В течение года наш мини – музей обогатился, расширился. Сейчас наш мини-музей называется «Русские народные промыслы».

2 слайд.

Сегодня я расскажу вам о работе нашего музея. Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознается современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности поколения. Развитие общества и национальной культуры становится возможным только тогда, когда сохраняются традиции творческого осмысления наследия, корнями уходящего вглубь многовековой культуры народа.

Творца от человека нетворческого отделяет "пропасть". Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Декоративно-прикладное искусство тоже своеобразный мостик, помогающий воспитать творческую, духовно целостную личность.

Соприкасаясь с народным промыслом, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

А, сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки про экспонаты музея, и я вам немножко расскажу про них и как мы используем их в жизни группы. А на экране вы увидите отгадки.

1 загадка:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — (Матрешки)

3 слайд «Матрешка»

Матрешка в развитии детей – неоценимое подспорье, несмотря на свою кажущуюся простоту. Чем же полезна матрешка для ребенка? Матрешка знакомит малыша с русским народным творчеством, традиционной русской культурой.

4 слайд

Ребенок, играя с матрешкой, развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы рук и пальцев, что немаловажно для развития речи.

Данную игрушку можно рекомендовать как одну из первых для ребенка: она является не только привлекательной, но и экологичной, а также безопасной благодаря своей округлой форме.

5 слайд

Матрешка помогает познакомиться с цветами в игре, развивает тактильное и зрительное восприятие.

Необходимость собирания и разбирания игрушки, обусловленная ее конструкцией, тренирует внимание и мышление ребенка.

С помощью матрешки легко объяснить малышу понятия «большой-маленький», «больше-меньше», «перед-за-между», познакомить с основами счета.

6 слайд

Матрешка – отличная игрушка для ролевых игр. Сама идея матрешки подразумевает игру в семью, где есть матрешка-мама и ее дети разного возраста.

2 загадка:

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (кукла)

7 слайд «Тряпичная кукла».

Русская тряпичная кукла родом из семьи народных игрушек, история которой уходит своими корнями в глубокую древность. Куклы сопровождали человека с его первых шагов по земле. Дерево, глина, солома, ткань и другие доступные материалы в руках мастера становились игрушками для детей и обрядовыми фигурами для взрослых.

Куклы появлялись с рождением ребенка, чтобы оберегать его от бед и болезни, были его первыми друзьями и утешителями. Без участия кукол не обходился ни один праздник или событие деревенской жизни, будь то свадьба или сбор урожая, проводы зимы или пасха.

Известно, что тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и "миром больших вещей", воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру. С другой стороны, игрушечные "свистелки", призванные также отгонять от ребенка злых духов, были и первыми "музыкальными инструментами", с которыми сталкивался ребенок.

Мы с ребятами тоже сделали свои тряпочные куклы-берегини.

8 Слайд

9 слайд

10 слайд

Загадка 3:

Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё «Ту-у-у».

Это птичка не простая-

А из глины, расписная.

Это свистулька.

11 слайд

Правильно. Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку.

Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах. Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины. Игрушечные "свистелки", призванные также отгонять от ребенка злых духов, были и первыми "музыкальными инструментами", с которыми сталкивался ребенок. Ребенок, когда играет на свистульке, развивает свои легкие.

12 слайд

4 Загадка:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А, поможет есть их (ложка)

13 слайд

На протяжении многих веков деревянная ложка считается символом русской культуры и всего русского народа. Первые старинные ложки из дерева появились в древности, очаровывая своей неповторимостью. История деревянной ложки необычайно богата и насчитывает не одно столетие, а может даже, и тысячелетие! Деревянная ложка, является достаточно доступным музыкальным инструментом. Обучение игре на ложках начинается с детского сада.

14 слайд

Наши дети тоже играют на ложках, и в занятиях я тоже использую игру на ложках. Игра на музыкальных инструментах, и в том числе на ложках развивает музыкальный слух детей, учит чувствовать ритм, также применяется на занятиях по математике.

15 слайд

5 Загадка:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/

16 слайд

Благодаря дымковской игрушке, существующей уже более 400 лет, продолжается богатая история русского народа и его культурного наследия. Эти яркие и необычные статуэтки непросто радуют глаз и поднимают настроение, они погружают в захватывающую сказку, неповторимый и оригинальный сюжет который каждый человек придумывает для себя сам. И, хотя, дымковская игрушка в настоящее время утратила свой ритуальный смысл, она продолжает являться символом щедрости души, бодрости духа и безграничной доброты русского народа.

Мы с детьми просмотрели презентацию «Дымка» 17 слайд

и раскрашиваем, и лепим в стиле дымковской игрушки, так как узоры очень просты и понятны детям. 18 слайд

Для детей я сделала альбом «Русские народные промыслы». Дети с удовольствием его смотрят и пытаются рисовать узоры из альбома. 19,20 слайд

А, теперь, уважаемые родители, скажите мне, в чем же преимущество русской народной игрушки? Во-первых, это экологичные материалы (дерево, глина, солома, береста, из которых делают игрушки. Во-вторых, красивая, радующая глаз роспись. Каждая игрушка индивидуальна, и такую игрушку можно попробовать сделать совместно с ребенком.

Мастер-класс с родителями.

А, сегодня я проведу для вас небольшой мастер-класс. Мы совместно с детьми изготовили набольшие тарелочки в технике папье-маше. Слайд 21,22,23,24 Мы с вами попробуем раскрасить их красками в стиле дымковской росписи. Дымковская роспись наиболее проста для рисования и, поэтому, мы ее начинаем изучать с младшей группы.

У дымковской росписи всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линия, точки-горошины и клетки. Основные цвета дымковской росписи яркие - красные, оранжевые, голубые, зеленые, желтые. Темные цвета тоже присутствуют, но в гораздо меньшем количестве, и используются исключительно для подчеркивания господствующих цветов. Основной композиционный прием – это ритмичное повторение и чередование элементов. Однако, несмотря на такое, сравнительно небольшое число графических элементов, это не исключает создания из них самых разнообразных вариантов узоров росписи.

Наши расписанные тарелки будут храниться в нашем мини-музее и использоваться для сюжетно-ролевых игр.

Итоги родительской встречи.

Как видите, в нашем мини-музее дети не просто созерцают, но и творят, и играют, и развиваются.

Посещайте с детьми музейные выставки, знакомьте с русским народным творчеством, будьте активными помощниками воспитателям группы в оформлении музея. Интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. И совместными усилиями у нас получится вырастить из наших детей нравственных, эмоционально отзывчивых личностей.

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству (Н. А. Ветлугина).

Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»
Фото «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»
Родительское собрание в младшей группе - фото
Фото №1 Родительские собрания в детском саду родительского собрания
Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Роль семьи в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка» во второй младшей-средней группе Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка». Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – источник, который.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста» Предпосылкой к успеху развитие речи у детей является создание благоприятных условий в детском саду и дома. Окружающие взрослые - главный.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Протокол № 3 родительского собрания средней группы МКДОУ «Глушковский д/с №1 «Калинка» Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5.

Виды дидактических игр и их роль в развитии личности дошкольника Традиция применения дидактических игр с целью воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте, получила развитие в трудах многих ученых.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 08:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД