Любовь Чувашлева
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Игры в детском саду и дома» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте.
Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы с ребятами очень рады видеть вас в детском саду! Приглашаем вас с нами поиграть.
Что такое игра? (ответы родителей)
Игра – это познание, творчество, развитие моральных качеств личности. В игре ребенок приобретает новых друзей.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН „Игры в детском саду и дома“ в младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Существует семь видов игр: «Сюжетно – ролевая» – играя, ребенок принимает на себя взятую из жизни определенную роль и исполняет ее.
«Театральная игра» – ребенок перевоплощается и изображает какого то героя.
«Строительная игра» – игра, в которой основным содержанием является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
«Подвижная игра» – игра на развитие физических качеств.
«Хороводная игра» – в этой игре активизируется речь и двигательные умения.
«Дидактическая игра» – является одновременно формой обучения или закрепления знаний.
«Игра-забава» – с помощью заводных, электронных, народных игрушек дети забавляются.
Скажите, что лучше готовая игрушка, полуготовая или игрушка – материал (ответы родителей, обсуждение).
Ребята давайте покажем и расскажем нашим родителям в какие игры мы играем в нашей группе. (По наводящим вопросам воспитателя дети рассказывают своим родителям в какие игры они играют, какие атрибуты используют).
Сейчас мы с вами поиграем. Разделитесь пожалуйста на две команды. (В командах дети и родители). Придумайте название команды.
Итак в игре принимают участие команды: (ответы).
За правильные ответы команда получает фишку.
Задание 1. «Любимая игрушка моего ребенка»
Родители по очереди называют любимую игрушку своего ребенка, а дети проверяют правильно ли названы игрушки.
Задание 2. «Отгадай сказку».
- Ехали ме… «Тараканище»
- Добрый до…. «Айболит»
- Одеяло у…. «Мойдодыр»
-Пошла му…. «Муха-цокатуха»
Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)
Задание 3. «Кто спрятался»
(На столе стоят игрушки – 10 штук. Играющие закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Игроки должны определить какой игрушки не стало.)
Мы играли, мы играли и немножечко устали.
Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Пальчиковая игра – «Семья», подвижная игра «Мыши»(играют родители и дети)
Задание 4. «Угадай песенку»
- Пусть бе…. (Пусть бегут неуклюже …)
- От улы …. (От улыбки ….)
- В тра…. (В траве сидел кузнечик …)
- Чун … (Чунга – чанга …)
Задание 5. «Собери картинку»
Задание 6. «Раскраска» (две гусеницы).
Командам предлагается вместе раскрасить гусеницу цветными карандашами.
Итог:
Команды считают заработанные фишки.
Вам интересно было играть со своим ребенком? Что нового вы для себя узнали?
Так давайте больше играть и общаться со своими детьми.
Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка впитывается живительный поток представленный, понятный об окружающем мире».
В заключении предлагаю вам уважаемые родители сделать своими руками дидактическую игру «Собери картинку». Подойдите пожалуйста к столу, возьмите раскраску, дома вместе с ребенком раскрасте, разрежьте на части, оформите в коробочку и принесите на выставку в группу.
Решение собрания:
Создавать условия для игр как в детском саду так и дома.
Оформить выставку «Дидактическая игра своими руками».