Ольга Марцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: родители воспитанников
Количество участников: 8 человек
Место проведения: группа
Длительность: 60 минут
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Игра-путешествие по стране „Сенсорики“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.
2. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.
5. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Подготовка к собранию включала в себя совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.
Педагогами группы:
- Оформлена фотовыставка «Наша первая младшая группа»;
- Консультация «О сенсорном воспитании детей»;
- Выставка дидактических игр «Путешествие в страну сенсорики»;
- приглашение на родительское собрание;
- Открытки для родителей «Бабочки» (сделанные детьми с помощью воспитателей);
- благодарственные письма семьям воспитанников.
Здравствуйте уважаемые родители!
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажу о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, как ребенка правильно развивать?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествиев страну «Сенсорики"
1 Станция «Совсем немного науки».
Блиц – опрос.
- Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?
- «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)
Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.
Сенсорные эталоны.
- 7 цветов спектра и их оттенками.
- форма - круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- величина- метрическая система мер.
- развитие мелкой моторики.
- Почему важно развивать сенсорику?
- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?
Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.
Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.
- Есть ли дома игры по сенсорике?
- Кто дома играет с ребенком в игры?
- В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.
2 станция «Цветная»
Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу
«Нарисуй что-нибудь желтенькое»,
«Что бывает зеленым?»,
«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.
«Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
«Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.
«Сложи пирамидку»,
«Строим башню»,
«Бабочки на цветке»,
«Найди свой домик»,
«Шары для медвежонка» и др.
3 станция «Фигуры геометрические»
- «Найди фигуру» -искать геометрическую фигуру
- Домино «Цвет и форма»
- Лото «Собери предметы» - собрать предметы определенной формы
- Развивающий планшет для детей «Геометрик» Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.
-«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
- Блоки Дьеныша»
-Конструктор. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
-«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
-«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
-«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
-«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
-«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .
4 станция – «Величинная»
Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота
- «Построй высокий и низкий заборчик»
- «Закрой двери домика»(по ширине)
- «Что на верхней полке, ….»
5 станция- «Развитие мелкой моторики.»
- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,
- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.
- координация, воображение, наблюдательность,
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
6 станция – «Наши руки не знают скуки»
- Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.
7 станция – «Занимаемся играя»
- Рисование пальчиками, ладошкой;
- Лепка – колбаски, шарики;
- салфетки скручивать;
- по точкам обводить
- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)
8 станция – «Игровая»
- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам
- пуговичная страна
Подушка с пуговицами;
Дорожки из пуговиц;
Аппликации;
Выложить рисунок;
- игры с прищепками
(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)
- «Крупинки – придумки»
перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);
Рисуем по манке;
- Поделки – аппликации, где используются крупы;
- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;
- «Сухой бассейн»
(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);
- «Дидактическая коробочка»
(конструируем из палочек, камышек, фасоли, шариков)
- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение.
В заключение родительского собрания:
1. были подведены итоги работы за год (все родители получили благодарности за активную работу в группе).
2. Воспитатель подарила родителям:
- подарки, сделанные детьми «Бабочки»;
- папки с детскими работами за 2013-2014 гг.
3. Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, все родители выбрали красную фишку.
4. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:
1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?
2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?
примечание. Мастер- классы по изготовлению Дидактических игр, используемых во время проведения собрания, находятся в моем блоге.