Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Ольга Марцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 8 человек

Место проведения: группа

Длительность: 60 минут

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Игра-путешествие по стране „Сенсорики“» размещена в разделах

- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.

2. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

5. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Подготовка к собранию включала в себя совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

Педагогами группы:

- Оформлена фотовыставка «Наша первая младшая группа»;

- Консультация «О сенсорном воспитании детей»;

- Выставка дидактических игр «Путешествие в страну сенсорики»;

- приглашение на родительское собрание;

- Открытки для родителей «Бабочки» (сделанные детьми с помощью воспитателей);

- благодарственные письма семьям воспитанников.

Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развивать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествиев страну «Сенсорики"

1 Станция «Совсем немного науки».

Блиц – опрос.

- Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?

- «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорные эталоны.

- 7 цветов спектра и их оттенками.

- форма - круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- величина- метрическая система мер.

- развитие мелкой моторики.

- Почему важно развивать сенсорику?

- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

- Есть ли дома игры по сенсорике?

- Кто дома играет с ребенком в игры?

- В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.

2 станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»,

«Что бывает зеленым?»,

«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.

«Сложи пирамидку»,

«Строим башню»,

«Бабочки на цветке»,

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка» и др.

3 станция «Фигуры геометрические»

- «Найди фигуру» -искать геометрическую фигуру

- Домино «Цвет и форма»

- Лото «Собери предметы» - собрать предметы определенной формы

- Развивающий планшет для детей «Геометрик» Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.

-«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

- Блоки Дьеныша»

-Конструктор. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

-«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

-«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

4 станция – «Величинная»

Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота

- «Построй высокий и низкий заборчик»

- «Закрой двери домика»(по ширине)

- «Что на верхней полке, ….»

5 станция- «Развитие мелкой моторики.»

- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

- координация, воображение, наблюдательность,

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

- Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

7 станция – «Занимаемся играя»

- Рисование пальчиками, ладошкой;

- Лепка – колбаски, шарики;

- салфетки скручивать;

- по точкам обводить

- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

8 станция – «Игровая»

- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

- пуговичная страна

Подушка с пуговицами;

Дорожки из пуговиц;

Аппликации;

Выложить рисунок;

- игры с прищепками

(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

- «Крупинки – придумки»

перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);

Рисуем по манке;

- Поделки – аппликации, где используются крупы;

- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;

- «Сухой бассейн»

(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);

- «Дидактическая коробочка»

(конструируем из палочек, камышек, фасоли, шариков)

- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение.

В заключение родительского собрания:

1. были подведены итоги работы за год (все родители получили благодарности за активную работу в группе).

2. Воспитатель подарила родителям:

- подарки, сделанные детьми «Бабочки»;

- папки с детскими работами за 2013-2014 гг.

3. Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, все родители выбрали красную фишку.

4. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?

примечание. Мастер- классы по изготовлению Дидактических игр, используемых во время проведения собрания, находятся в моем блоге.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста» Презентация:"Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста". Моторика - совокупность двигательных реакций (общая.

Презентация «Мелкая моторика в развитии речи» Предложенная тема "Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи дошкольника" является актуальной в работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 16:46
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 325.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД