МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»

Ирина Крамер
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

«На пороге школы»

Форма проведения: круглый стол

Цель: сформировать представление родителей о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „На пороге школы“» размещена в разделах

2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.

3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе.

Участники: заведующий МБОДУ, старший воспитатель, воспитатели группы, учитель-логопед ДОУ, родители,

Необходимое оборудование: ручки и карандаши, карточки, мольберт, и др.

Видеоинтервью с ответами детей на вопросы «Зачем мне учиться в школе?»

Фигурки человечков (девочек и мальчиков). «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинка с изображением школы и разные дорожки к ней).

Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Анкеты.

.

Логика проведения:

1. Приветствие.

2. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник» Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка.

3. Упражнение "Парад мнений" Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы, воспитатель задает вопрос: "Что ребенок ожидает от школы?". Просмотр видеозаписи «Зачем мне учиться в школе?». Цель: выявить и обобщить мотивацию детей к обучению в школе.

4. Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе». Цель: выявить и обобщить знания родителей о разных видах готовности детей к школьному обучению.

5. Выступление учителя-логопеда.

6. Обратная связь. Цель: выявить мнения родителей о проведенном мероприятии.

7. Подведение итогов собрания.

[b]Ход родительского собрания[/b]

1. Приветствие (№1) :

(предложить родителям разбиться на 2 команды)

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».

(№2): Совсем скоро наши ребята пойдут в школу! Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап в их жизни, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место будет занимать учебная деятельность. Все мы – педагоги, родители и дети – сегодня стоим на пороге школы. Поэтому нашу встречу, мы так и назвали «На пороге школы», и проведем мы ее в форме круглого стола. Сегодня на нашу встречу, мы пригласили учителя-логопеда, старшего воспитателя ДОУ.

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей. Ожидание начала школьных занятий – это и радость, и большая тревога. Чем будет ближе этот день, тем тревожнее будет в душе ребёнка.

- Справится ли ваш ребёнок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться?

- Как подготовить ребёнка к школе, к новой жизни?

- Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Эти вопросы беспокоят многих родителей будущих первоклассников. Озабоченность родителей понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начала обучения ребёнка в школе; как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

(№3) 2. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник»

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней под знаком + те черты, которые помогут учёбе вашего ребёнка (Напр. Ответственность Самостоятельность Настойчивость, а под знаком -- те черты, которые затруднят его учёбу. А затем поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.

«Ведет, ведет дорога до школьного порога»….

Вывод: Полоска: - красного цвета означает сильное Ваше беспокойство,

- жёлтая - умеренное, - зелёная полоска - нет особого беспокойства.

(№4) 3. Упражнение "Парад мнений"

Итак, скоро вашим малышам идти в школу. Мы хотим спросить родителей: «Что, по вашему мнению, ребенок ожидает от школы?»….

О школе мы побеседовали и с самими ребятами. Детям были заданы вопросы «Что такое школа? Зачем мне учиться в школе. Что ты ожидаешь от школы?».

Каким получилось интервью давайте посмотрим….

(интервью детей транслируются на экране).

Просмотр видеозаписи «Зачем мне учиться в школе…».

Вот такое представление у наших ребят о школе.

Сам факт поступления ребёнка в школу ещё не говорит о принятии им статуса ученика. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль. Специалисты – психологи называют его «критическим возрастным периодом».

Ребёнок приносит из школы не только знания, навыки, отметки, но и свои переживания, настроения, новые понятия о жизни, самом себе, своих способностях и своём месте в этом мире.

Всё происходящее с ребёнком за пределами дома через него приходит в семью. Семейная среда особенно значима для ребёнка с точки зрения эмоциональной и душевной поддержки.

(№5) 4. Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».

- Что же нужно для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе? Чтобы разговор был предметным и конкретным, мы предлагаем вам немного поразмышлять. Обсудите и пронумеруйте по степени значимости для Вас, следующие факторы, которые могут помочь Вашим детям успешно обучаться в школе. Что обеспечит успех ребенка в школе? Затем выберите из них три фактора, на Ваш взгляд, главных и обоснуйте свой выбор.

(№6) Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение читать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Развитие мелкой моторики руки

9. Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется умением читать, считать, писать. Но современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

Почему же так необходимо определить готовность ребёнка до поступления в школу? Что же такое «Готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.

(№7) Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

Физиологическая готовность к школе включает в себя такие компоненты как:

Физическое созревание организма. Устойчивость к нагрузкам. Гибкость в адаптации к новому режиму.

Психологическая готовность к школе

Что включает в себя «психологическая готовность к школе»?

(№8) Психологическая готовность к школе включает в себя:

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Мотивационная готовность включает такие понятия, как: хочу, могу, добьюсь успеха. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способность ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

(№9) Можно выделить три наиболее значимые характеристики

готовности ребёнка к школе:

- желание учиться;

- способность управлять своим поведением;

- способность управлять своими интеллектуальными процессами.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

5. Выступление учителя-логопеда.

(№10) Так что же нового возникает в жизни ребёнка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?. Каков же портрет первоклассника?

Портрет первоклассника.

1. Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребёнка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик-учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как, символ дальнейшего развития.

(№11) Что разовьет в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в её стенах, - во многом зависит от нас, взрослых. Поэтому мы хотим пожелать вам:

* Проявите изобретательность в выборе средств воспитания детей, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.

* Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником.

* Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

* Почувствуйте уверенность в своих силах, примите на себя роль родителей первоклассника, сумейте принять переживания ребёнка и поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.

6. Обратная связь. Рефлексия деятельности.

Мы с вами сегодня о многом поговорили. Надеемся, что вы сделали соответствующие выводы о дальнейших путях в воспитании ваших детей и подготовке их к школе. В связи с этим необходимо принять решение этого собрания.

(№12) 7. Проект решения родительского собрания.

1. Готовить детей к принятию новой социальной роли – ученика.

2. Развивать в детях социальные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

3. Формировать навыки сознательной дисциплины, послушания, аккуратности.

4. Развивать знания детей об окружающем их мире.

5. Развивать речь детей.

6. Следить за здоровьем будущего школьника, соблюдать профилактику заболеваний.

(№13) Желаем успешного обучения в школе.

Мы хотим поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу сегодня, надеюсь, вы получили ответы на многие ваши вопросы!

А теперь нам очень важно узнать Ваше мнение о проведенном мероприятии. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола.

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола.

1. ЧТО ПОБУДИЛО ВАС ПРИЙТИ НА МЕРОПРИЯТИЕ?

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ:

3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.

Дискуссия

Видеозапись

Практические задания

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клуб «Ребенок на пороге школы» Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по проблеме.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Проект «На пороге школы» Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Актуальность проекта 4. Цель и задачи проекта 5. Принципы реализации проекта 6. Этапы.

Проект «На пороге школы»Проект «На пороге школы» Тема проекта: "На пороге школы" Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта: познавательно - творческий Возраст детей: старшая группа Участники.

Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года» Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет № 4 «Солнышко» в начале учебного годаТема: «На пороге нового учебного.

Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы» Родительское собрание в ДОУ «На пороге к школе» Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе №3 МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Борисоглебск. Воспитатель Митина М. В.

Первое родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями. Задачи: познакомить родителей.

Вводное родительское собрание в старше-подготовительной группе Родительское собрание в старше - подготовительной группе «Почесмучки» МБДОУ детский сад «Светлячок» Воспитатели: Романовская Н. В., Бендерскова.

Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе. Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крамер (УИ 121612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД