МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе

Светлана Туманова
Родительское собрание в средней группе

Добрый день, уважаемые родители! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.

Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.

Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Особенности образовательного процесса в средней группе

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его (режим дня).

Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад не раньше 7.00, так как детский сад работает с 7.00 и до 8.00без опозданий.

Утром проходит утренняя гимнастика, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится.

Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия, наши занятия будут по 15 минут.

В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале. Для этого детям необходима спортивная форма и кеды; и 1 раз в неделю на улице.

А также будут проходить музыкальные занятия 2 раза в неделю и один раз в неделю логоритмика. Для этого детям необходимы чешки.

Кроме того будем продолжать рисовать, лепить, делать аппликации, заниматься математикой, познавательно-исследовательской деятельностью, читать, знакомиться с бытом русского народа, и конечно же развивать речь.

2 раза в месяц будем проводить кружок «Волшебная бумага» : делать различные поделки из разной бумаги, что очень хорошо развивает мелкую моторику, а следовательно речь.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год

Мы работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой и адаптированной программе Нищевой.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.

• Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

• Соблюдают элементарные правила приема пищи.

• Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.

• Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.

• Ползают разными способами.

• Могут метать предметы разными способами.

• Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.

• Ловят мяч с расстояния до 1.5.

• Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Ориентируются в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Знают некоторые правила дорожного движения.

• Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.

• Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.

• Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.

• Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.

• Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.

• В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.

• В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.

• Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

• Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.

• Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.

• Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.

• Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

• Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

• Считают до 5 (количественные счёт, отвечают на вопрос «Сколько всего?».

• Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.

• Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).

• Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

• Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.

• Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар)

• Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).

Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)

• Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)

• Определяют части суток, и их характерные особенности.

Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.

• Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

• Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

• Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.

• Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.

• Рассказывают о своем родном поселке.

• Имеют простейшие представления о театральных профессиях.

• Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.

Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.

• Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.

• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

• Называют времена года.

• Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.

• Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).

• Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

• Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.

• Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.

• Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный).

• Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).

• Выделяют первый звук в слове.

• Рассказывают о содержании сюжетной картинки.

• С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

• Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.

• Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.

• Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

• Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.

• Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

• Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

• Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

• Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.

• Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

• Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.

• Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

• Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

• Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.

• Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.

• Узнают песни по мелодии.

• Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

• Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.

• Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД