Наталья Рябова
Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного учреждения с семьёй.
Задачи:
*Научить родителей слышать и понимать своего ребёнка, формировать мотивы успеха.
*Повысить уровень педагогической культуры родителей.
На стенде - пословицы о семье, о воспитании и плакаты с выражениями:
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение"
Публикация «Родительское собрание в средней группе детского сада „Моя семья, Что может быть дороже?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
(нем. психолог Эрих Фромм) .
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" (В. А. Сухомлинский).
Дети – зеркало семьи.
Дружная семья гору сдвинет.
Ребё нок - что воск: что хочешь, то и сольёшь.
Когда семья вместе, то и душа на месте.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Хороший пример – наилучшая проповедь.
Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Подготовительный этап:
1. Организовать выставку детского творчества «Моя семья».
2. Изготовить подарки для родителей «Ладошки».
3. Подготовить памятку для родителей.
4. Беседы о семье, разучивание стихов.
5. Рассматривание семейных фотоальбомов.
Ход собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспита-нии играет семья. Семья для ребёнка - это место его рождения, станов-ления. Родители, бабушки и дедушки – это целый мир для ребёнка. Мир, где ему тепло и уютно, мир, который наполнен любовью. В семье закладываются основы личности ребёнка. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Семья нужна человеку, чтобы его любили, понимали, одобряли. Любили не за что-то конкретное, а просто за то, что ты есть на свете. И постепенно ребёнок понимает, что семья – самое главное в жизни, что ближе родных людей нет никого на свете.
Дети читают стихи.
*Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
*У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых…
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
*Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья.
Воспитатель: Каждый родитель желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, нам кажется, что главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - "… это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы".
Дети читают стихи.
* У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живёт семья -
Мама, папа, брат и я.
* Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Братишка и сестричка,
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
*Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Лёня— братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом.
* Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
*У меня есть самая дружная семья –
Мама, папа, дедушка, бабушка и я!
Очень, очень сильно я люблю семью.
Маму, папу, дедушку, бабушку свою.
Воспитатель: Мы предложили детям нарисовать картинку о своей семье, о родном доме. Посмотрите, что получилось.
Выставка детского творчества «Моя семья».
Анализ рисунка «Моя семья». Данная методика позволяет родителям лучше понять, узнать что-то новое о взаимоотношениях в семье. Все рисунки предназначены лишь для размышлений, но никак не для упрёков ребёнка (Совместно с родителями анализируются следующие параметры: рисует ребёнок только себя; дополняет свою семью; забыл нарисовать кого-то из членов своей семьи; где ребёнок разместил себя на рисунке; размеры фигуры; дополнение рисунка различными деталями, явлениями природы, постройками и т. д.)
Давайте обсудим:
* почему наши дети, таким образом, ощущают себя в семье;
* как мы строим семейное воспитание;
* каким образом выстраиваем взаимоотношения со своим ребёнком.
Воспитатель: Вашему вниманию предлагается памятка: «Правила общения в семье».
*Начинать утро с улыбки.
*Не думать о ребёнке с тревогой.
*Уметь «читать» ребёнка.
*Не сравнивать детей друг с другом.
*Хвалить часто и от души.
*Отделять поведение ребёнка от его сущности.
*Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.
Подробнее хочется остановиться на последнем пункте.
Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребёнку понять, осознать свою значимость. В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста. Труд был посильный, но настоящий. Отец несёт мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.
Игра «Вопрос – ответ».
Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают вопрос, и все вместе обсуждают ответы.
1. Играете ли вы своим ребёнком? В какие игры? Как часто?
2. Читаете ли вы ребёнку книжки? Как часто?
3. Чем интересуется ваш ребёнок?
4. Любознателен ли ваш ребёнок? Как это проявляется?
5. Часто ли ребёнок капризничает? Как вы справляетесь с капризами?
6. Ребё нок и компьютер: какие игры интересуют ребёнка; время, проводимое ребёнком у компьютера.
7. Семейные традиции. Праздники.
8. Поделитесь методами воспитания в семье.
Рефлексия: «Ладошки».
Воспитатель: Дети приготовили для вас подарки - свои ладошки. Они представили ладошки как свои семьи. Каждый пальчик – это кто-то из членов семьи. А вам предлагаем написать на каждом пальчике, как вы называете ласково своего ребёнка. Постарайтесь почаще так называть своих деток.
Дети любят слушать стихи, в которых фигурируют мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры, а так же домашние питомцы. Дети с восторгом запоминают стихи, ситуация в которых напоминает их семью.
Предлагаем вам послушать стихи о семье в исполнении детей.
Звучат стихи.
*Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна-
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя!
*Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете.
Мама жарит пирожки,
Мама клеит маски.
И рассказывает мне
Каждый вечер сказки.
* Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение - Я!
* Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть,
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
*Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки.
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
*Лучше всех на свете бабушка моя.
Самая любимая бабуля у меня.
*Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
*Всегда будьте вместе, семью берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая эта семья!
Воспитатель: Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Мы, педагоги, стараемся найти выход из сложной ситуации. Но родителям необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей! Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание.
Воспитатель: Мы говорим спасибо всем родителям за активное участие в жизни группы в учебном году. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи (Вручение благодарственных писем).