Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Игротерапия дома и в детском саду»

Ирина Барышникова
Родительское собрание в средней группе «Игротерапия дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

1. Игра-разминка «Встаньте те, кто…».

- у кого дочери – вытянуть руки вперед;

- у кого 2 детей – поднять руки вверх;

- у кого сыновья - подпрыгнуть;

- кто сегодня пришел в брюках - присесть;

- кто любит мороженое – встать на одну ногу;

- у кого есть веснушки – поднять одну руку;

- кто любит слушать музыку – поставить руки на пояс;

- кто хочет в отпуск – садитесь на свои места.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Игротерапия дома и в детском саду“» размещена в разделах

Казалось бы, простая игра, но, сколько положительных эмоций мы с вами получили. Кроме этого, она направлена на осознание своей индивидуальности.

2. Мини-лекция «Роль игры в жизни дошкольника».

Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра - это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих воз-можностей.

По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре. Немецкий ученый К. Бюлер определил игру как деятельность, сопровождаемую удовольствием и совершаемую ради него. Некоторые ученые называют игру «работой детей» из-за того значения, которое она имеет в развитии ребенка.

У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами. Игра - мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних. Американский профессор Г. Л. Лэндрет утверждает, что ребенок может самостоятельно справиться с любой психологической травмой. Главное условие для этого - не мешать ребенку выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире.

В последние годы дети стали меньше играть. Причина этого явления - недостаток времени, большая часть которого отводится в детских садах различным занятиям. Игра не приходит сама собой. Необходимо учить детей играть. Результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что дети отдают предпочтение традиционным подвижным играм с правилами.

Дошкольный возраст справедливо назван самым благодатным периодом для формирования личности. Вот почему ни родителям, ни воспитателям не следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых.

Неизвестный поэт писал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Педагоги и психологи призывают взрослых «Играйте вместе - это оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.

Совет родителям :

• Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

- говорить с ребенком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты : непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какими они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

3. Педагог-психолог знакомит родителей с играми, которые можно организовать с детьми.

Игра «Передай по кругу»

Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз (воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!

Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный.

А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу! Он большой и душистый.

Эта игра поможет снять мышечное напряжение, развивает воображение, эмоциональность.

Упражнение «Рисунки одним карандашом»

На двоих дается один большой лист бумаги и карандаш. По команде ребенок и взрослый берут (один на двоих) карандаш и одновременно рисуют картинку. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча.

После упражнения происходит обсуждение

Игровое упражнение способствует эмоциональному сближению, развитию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину.

Даже если у вас много домашней работы, то все равно ребенок может находиться рядом с вами и играть.

Игры на кухне

«Сюрприз»

Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу в глубокую миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки или бумажные комочки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может спрятать предметы от взрослого.

«Маленький художник»

Предложить ребенку нарисовать крупой различные картины (солнышко, домик, дорожку, цветок). Можно использовать различную крупу, причем каждую крупинку он должен взять и положить на контур, указанный взрослым, используя большой и указательный пальцы.

Эти игры не только успокаивают, но и развивают мелкую моторику.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-олыпущий шар и малюсенький пузырик, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, — через 15—20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Игры в ванной комнате

«Поймай льдинку»

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку «Смотри, что происходит: льдинки были большими, а стали маленькими. Давай их спасать». Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: «Куда делись остальные льдинки, что с ними стало?». «Они растаяли и превратились в воду. Давай вместе сосчитаем, сколько льдинок не растаяло».

«Расти-расти, цветочек»

Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, можно предложить ему стать маленьким цветочком. Ребенку объясняют, что все растения быстро растут, если на них капают капли теплого дождя. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим. Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», во-семь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений с использованием плаката-подсказки для детейКомплекс упражнений с использованием плаката-подсказки для детей ПетрушкаКомплекс для подготовительной группы1. Тарелочки И. п. : о. с. Скользящие хлопки прямыми руками вверх-вниз (8-10 раз) 2. Повстречались.

Танец для детей 4–6 лет «Раз ладошка» музыкальное сопровождение детская песня "Раз ладошка" «Раз ладошка, два ладошка» Вступление. Дети заводят в зал девочку за руки, она изображает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Игротерапия дома и в детском саду»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Игротерапия дома и в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барышникова (УИ 89738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД