Наталья Белоусова
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашей очередной встрече!
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.
Начать нашу встречу я предлагаю с игры, которая называется «Комплимент».
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
Родители приглашаются в круг. Порой нам не хватает добрых и ласковых слов, а ведь как приятно услышать о себе что-то хорошее. Давайте поднимем друг другу настроение. Передаем мяч по кругу и говорим комплимент.
Настроение у всех отличное. Продолжаем.
Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. За последние месяцы в нашей дружной семье пополнение. К нам пришли: девочка Алия и мальчик Леша. Списочный состав на сегодня - 23 человека.
Представляем Вам маму Алии–Зухра, папа - Иван
Мама Леши –Виктория.
2. Организация образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: Хочу сказать несколько слов об особенностях образовательного процесса и познакомить Вас с сеткой занятий на этот учебный год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю). Сетка занятий размещена в уголке для родителей (в раздевалке).
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
На занятиях по рисованию учимся правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
3. Возрастные особенности детей 4-5 лет. Выступление педагога – психолога.
А сейчас передаю слово нашему педагогу – психологу Татьяне Васильевне Ткачевой.
4. Коротко о разном.
Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь, и темп развития. Совместно с вашими усилиями у нас многое получится.
Советы родителям :
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.
3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять,исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц,способен ли рассказать,почему одних героев он осуждает других одобряет.
Воспитатель: И в заключении хотелось бы еще немного поиграть. Уважаемые родители, я предлагаю Вам игру «Волшебная шкатулку пожеланий».
Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.
Воспитатель: Я хочу вручить вам «Рецепт счастья на каждый день». Надеемся, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в совместной работе в новом учебном году.