Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет»

Елена Мингалеева
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

“СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА)

Автор: Мингалеева Е. Н. воспитатель первой категории ГБДОУ № 81 Выборгского р-на СПб

Тема нашего собрания сегодня: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Оформление:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Пригласительные билеты в виде Смешариков на родительское собрание.

3. Анкета для родителей.

4. Памятки для родителей по ПДД.

5. Благодарности родителям за субботник.

Воспитатель 1.

Здравствуйте. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли. Хотелось бы начать со знакомства с новыми детьми. Давайте познакомимся.

Представляем родителей новых деток.

Воспитатель 2.

Тема нашего собрания сегодня: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей. У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Сейчас у нас почти все дети самостоятельно одеваются на прогулку, с этого учебного года мы заправляем свои кроватки, уносим посуду, и как всегда убираем за собой игрушки.

Воспитатель 1.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. Учимся завязывать шнурки, застегивать пуговицы кто еще не умеет.

Воспитатель 2.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления, начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Воспитатель 1.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Воспитатель 2.

Наши занятия. Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться теми же педагогами. Английский язык Юлия Владимировна. Развитие речи Елена Евгеньевна. Стретчинг Татьяна Михайловна.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

Воспитатель 1.

Правила. Правилам нашей группы хотелось бы уделить особое внимание. Приём детей осуществляется до 9. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Забираем ребенка до 19.00

Обязательно запасные вещи в шкафчике, должны быть трусики, футболка, носочки, колготки, брючки. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим вообще. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Воспитатель 2.

Праздники. Праздников в этом году будет тоже много. Сейчас осенью осенний праздник. Потом новый год, 23 февраля, 8 марта, праздник весны и в течение года сделаем сказку. На праздники мы приходим все нарядные и с хорошим настроением. Большая просьба учувствовать всех в различных конкурсах и принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Воспитатель 1.

В этом году мы будем много времени уделять правилам дорожного движения. У нас будут тематические занятия, поделки, беседы и т. д. о правилах дорожного движения.

Для Вас, родители, мы тоже сделали памятки о ПДД, которые будут стоять в раздевалке. Убедительная просьба, знакомиться с ними, и проводить дома беседы с детьми.

Вот некоторые из них, можете ознакомиться.

ПАМЯТКИ

1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5. При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

ПАМЯТКИ

1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы и дорожные знаки.

3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

4. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

6. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей, обеспечивающих их безопасность на дорогах.

7. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей.

ПАМЯТКИ

• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

• ребенку, зачем это нужно делать.

• Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

• Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители, мы заранее подготовили рисунки на тему: “Моя семья”

Мы сейчас вам покажем рисунки, а вы должны отгадать, чей ребенок нарисовал этот рисунок.

Воспитатель 1.

Уважаемые родители. У нас состоялся субботник, мы хотели выразить огромную благодарность тем, кто пришел и помог нам.

Вручение благодарностей.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу.

Мы сейчас вам раздадим анкеты, они анонимны, вы заполните их, пожалуйста. Нам важно ваше мнение. Спасибо.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

ГБДОУ №81 старшая группа «СМЕШАРИКИ» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада и нашей группы.

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада и нашей группы?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

• затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

• полная;

• частичная;

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

• от воспитателя;

• на собраниях;

• от заведующей;

• не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да;

• нет

• затрудняюсь ответить.

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

___

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе «Дорожная грамота» Тема: «Дорожная грамота» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители старшей группы. Количество участников: воспитатели,.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год, - поговорить о перспективах на следующий учебный год. Ход собранияПервый.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

Родительское собрание «В мире сказок» в старшей группе Тема: «В мире сказок» Форма проведения: родительское собрание Аудитория: родители разновозрастной группы, библиотекарь Количество участников:.

Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым» .

Родительское собрание в старшей группе «Детское творчество». Родительское собрание «Детское творчество». в старшей группе «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз» Подготовили: Фирсова Надежда Викторовна и Гриднева Раиса Васильевна Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;.

Родительское собрание в старшей группе «Путь к здоровью» ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ: 1. Анкетирование родителей по вопросам: -Что, по Вашему мнению, включает в себя понятие «здоровый ребенок»? -Считаете.

Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ» Родительское собрание в старшей группе «Солнышко». Воспитатели : Степанова Т. А. Сомкова С. П. Тема: «Внедрение ФГОС в ДОУ.» (Федеральный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...