Получи документы

Родительское собрание «В здоровом теле — здоровый дух!»

Татьяна Кузнецова
Родительское собрание «В здоровом теле — здоровый дух!»

Родительское собрание

«В здоровом теле – здоровый дух

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №4»

Цель:

Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей воспитанников ДОУ, способствовать объединению коллектива родителей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду.

• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Создание презентации «Если хочешь быть здоров! Здоровьесбережение в группе».

2. Изготовление буклетов «Если хочешь быть здоров.

3. Наглядная агитация – плакат «Здоровые дети - здоровое будущее

4. Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

План собрания :

• Вступление. "Здравствуйте!"

• Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

• Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров! Здоровьесбережение в группе».

• Советы родителям : приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни.

Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

• Принятие решения собрания.

Ход СОБРАНИЯ:

1. Вступление. "Здравствуйте!"

- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы ваши дети не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром?

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

1. Фамилия, имя ребенка

2. Дорога до детского сада: пешком (сколько времени, на наземном транспорте (сколько времени)

3. Гуляет ли Ваш ребенок в выходные дни: нет, да 91 раз в день, 2 раза в день)

4. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных погодных условиях: до 1 часа, от 1 до 2 часов, до 3 часов, более 3 часов

5. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой: нет, да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, другое)

6. Делает ли Ваш ребенок дома утреннюю зарядку: нет, иногда, только в выходные дни, да, всегда

7. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком: нет, иногда, да часто

8. Занимается ли Ваш ребенок спортом: нет, да

9. Каким видом спорта, и с какого возраста

10. Проводится ли закаливание ребенка в семье: нет, регулярно, иногда

11. У ребенка часто отмечаются: невнимательность, неусидчивость, бесцельная двигательная активность, чрезмерная болтливость, резкие колебания настроения, агрессивность, навязчивые движения (теребит одежду или волосы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается, гримасничает, покусывает губы, другое)

12. Режим сна: в рабочие дни ложится в ___ ч., встает в ___ ч. ,

в выходные дни ложится в ___ ч., встает в ___ ч.

13. Спит ли ребенок в выходные дни нет, да

14. Сколько времени в день ребенок смотрит телевизор : в рабочие дни ___ч., в выходные дни ___ ч., проводит время за компьютером ___ч.

15. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

16. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

17. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли

здоровыми?

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!

3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Если хочешь быть здоров! Здоровьесбережение в группе».Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Проблема

Нас всех много лет поражала грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста: каждый третий имел отклонения в физическом развитии. А сейчас положение еще более ухудшилось: 50-80% детей в группах дошкольных учреждений нездоровы. Конечно, причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них - незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. То есть мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в постоянной повседневности не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности. Мы сегодня не будем рассматривать модные нововведения. Они недостаточно проверены, их может рекомендовать лишь лечащий врач, знающий тою или иного малыша. Но считаем, что стоит обратить на них внимание и в дальнейшем изучить в специальной литературе.

Поэтому перечисляем современные оздоровительные мероприятия :

1. Босохождение по земле, покрытой инеем, а затем по снегу;

2. Обливание водой на свежем воздухе;

3. Использование сауны;

4. Контрастный душ;

5. Использование замороженного полотенца для ходьбы;

6. Проведение релаксации и медитации;

Решение проблемы. А мы видим оздоровление ребенка в реализации нижеследующих задач:

Необходимые условия. Сюда входит многое. Так, доктор медицинских наук Ю. Змоновский справедливо утверждает, что главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела малышей. Далее, важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают пола примерно на 30 - 50 см. Посадим сами себя в такое же положение каждый день. Кстати, это является одной из причин капризов детей. Очень важны для здоровья детей музыкотерапия и запахотерапия - как необходимые компоненты в создании фона, той обстановки, где ребенок живет.

Диагностика. На второе место мы бы поставили диагностику здоровья вашего ребенка. Не случайно существует славянская поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Мы мало, очень мало знаем о здоровье нашего малыша. Значит, периодически нам нужны заключения узких специалистов: как обстоит, к примеру, проблема развития слуха, зрения, деятельность кишечника, печени, как идет полоадекватное формирование и пр. Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход в семье.

Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов - самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное потому, что в субботу и в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) укладываются спать. И мы еще удивляемся, почему же они так капризны - а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.

Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С самых малых лет (с 2 и ранее) полезно приобщать детей к гимнастике в игровом плане.

Прогулки. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок дошкольного возраста выполняет вдень 6 -13 тысяч движений. Причем замечено, что если меньше 6 тысяч, то наступает детский дискомфорт. В условиях гиподинамии, ограниченности двигательной деятельности малыш хуже развивается, капризничает. Существует неписаное правило - обеспечить дошкольнику двигательный комфорт, лучше на свежем воздухе. В ненастную погоду - ливень, снегопад, сильный мороз - дети, как правило, остаются дома, лишаясь кислорода, общения на прогулке. В этой связи сожалеем, что редко используются семьями так называемые «комнатные прогулки». Советуем их проводить так: всем тепло полуодеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку, открыть балконную дверь и в течение 30 - 40 мин. активно двигаться, весело играть. А на обычных прогулках практиковать сюрпризы, соревнования, походы для того, чтобы ваш малыш не только деятельно двигался, но и веселился. На каждодневной прогулке рекомендуем использовать бег, как универсальное средство ук-репления здоровья. Облюбуйте себе «дорожку здоровья», посоветуйтесь с детским врачом, оденьте своего ребенка и обуйте соответственно, но придерживайтесь, пожалуйста, следующего регламента. Начинать бегать нужно с 1 минуты и доводить до 3,5 минут детям 4 - 5 лет, а шестилетки могут начинать бегать с 1 минуты до 12 минут (речь идет о здоровых детях). Бег советуем начинать с разминки и заканчивать постепенно.

Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Это может быть «лапта», «классики», «третий лишний», «кот и мыши». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, дедушек и бабушек. Думается, мы не в полной мере оцениваем зарубежные подвижные игры, которые могут быть полезны своей новизной и оригинальностью. В качестве примера приведем 3 за-рубежных игры. Возможно, они вам придутся по вкусу.

Выводы:

• Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

• Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

• Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

• Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

• Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

• Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша.

Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам.

Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями : детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

4. Советы родителям : приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т. д.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему : Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

Выводы и добавления воспитателей :

- не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

- показывать положительный пример

- изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

Видео "Что говорят дети"

5. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания :

• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

• организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

• Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» В нашем детском саду проходила неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух». Цель, которой - формирование представлений о здоровье,.

Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет о празднике к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 01:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД