МААМ-картинки

Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в 1 класс»

Оксана Быкова
Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в 1 класс»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы стали много говорить о физической, интеллектуальной, психологической и социальной готовности ребёнка к обучению в школе.

Эта проблема волнует воспитателей детских садов, учителей и родителей.

Практика работы нашего детского сада показывает, что современным родителям нужна постоянная помощь педагогов в решении проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Взаимодействие родителей и воспитателей детского сада основывается на сотрудничестве и доверительности. И это взаимодействие становится всё более востребованным. Педагоги детского сада ищут всё более активные и разнообразные формы сотрудничества с родителями. Я предлагаю одну из самых плодотворных форм работы с родителями – родительское собрание в виде круглого стола. Тема собрания «Вашему ребёнку скоро в школу

Публикация «Родительское собрание „Вашему ребенку скоро в 1 класс“» размещена в разделах

Цель собрания : предоставление родителям содержательных педагогических знаний по проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Задачи:

- формирование активной педагогической позиции у родителей;

- вооружение знаниями и умениями по вопросу речевого развития дошкольников;

- развитие коммуникативных умений родителей;

-развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

Методы, используемые на собрании : мини-лекция, презентация, анкетирование, памятка родителям.

Методические рекомендации. Считаю, что данное собрание необходимо проводить в подготовительной к школе группе, в январе-феврале месяце, когда у родителей еще впереди есть время на общение и подготовку своего ребенка к новой роли и новым обязанностям. Обсуждаемая тема обращает внимание родителей на проблемы речевого развития дошкольников и формирует их активную педагогическую позицию. К советам, полученным от педагога в виде памятки, родители прислушаются и будут использовать при воспитании своих детей, подготовке их к обучению в школе и позитивно настроятся на школьное обучение. Данное мероприятие целесообразно проводить с участием логопеда, психолога или будущего учителя, который расскажет о требованиях начальной школы к поступающему в первый класс. Педагоги вместе подготовят материалы к выступлениям, подберут методическую литературу, советы и рекомендации для родителей.

Предварительная работа: рассылка приглашения родителям, выставка методической литературы по подготовке детей к школе: по обучению грамоте, чтению, письму, логическому мышлению.

Оборудование: мяч, листы бумаги и карандаши; памятка для родителей

Дорогие родители, сегодня на собрании мы поведем разговор на очень волнующую тему: как подготовить ребенка к школе?

(слайд №1 – Вашему ребенку скоро в школу)

О том, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьёзный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить Вас, родители. (родители выполняют задание, передавая друг другу мяч. Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки)

(слайд № 2 – готовность ребёнка к школе)

Что именно входит в понятие «готовность ребенка к школе»

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводит к нарушению здоровья и психического развития ребёнка.

Переход от игровой деятельности к учебной очень значимый период в жизни ребёнка. Существенно меняются мотивы деятельности и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько в дошкольном возрасте были сформированы следующие предпосылки:

-хорошее физическое развитие ребенка;

-развитый физический слух;

-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

-нормальное функционирование центральной нервной системы;

-владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

-произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

-познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

-коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Сегодня же мы поведём разговор о развитии речи дошкольников. Речевое развитие является составной частью интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

Порою, дети испытывают трудности в овладении устной речью. Этому есть

несколько причин: ребёнок часто болеет и отсутствует в детском саду, у него

низкая познавательная активность, нежелание учиться и узнавать новое.

(слайд № 3)

Основным показателем готовности к овладению школьной программы

является уровень развития устной речи поступающего в первый класс.

Что Что же имеется ввиду?

Во-первых, должна быть сформирована произносительная сторона речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением. Например: ребёнок говорит «весипед» вместо «велосипед», «нипаипая на пой» вместо «книга упала на пол».

Во-вторых, должны быть полностью сформированы фонематические процессы и готовность к звукобуквенному анализу и синтезу слов. Фонематический слух – это способность человека различать звуки. Ребёнок должен уметь выделять первый и последний звук в слове, определять наличие заданного звука в слове, место звука в слове, подбирать слова на данный звук. Например: хлопни, если услышишь «Ш» в словах шуба, сумка, воротник, шапка и т. д. ; определи, где стоит «З» (в начале, середине, конце слова) в словах замок, ваза, забор, мороз.

В-третьих, должен быть накоплен большой. Активный словарный запас и сформирован грамматический строй речи. Это даст ребёнку возможность использовать многозначные слова по назначению. Например: бежит река, мальчик, время; растёт цветок, телёнок, ребёнок; острый нож, суп, ум; подбирать синонимы (слова близкие по значению, например: заяц трусливый, пугливый, боязливый; подбирать слова при сравнении предметов, метко подмечая в них сходство и различие, например; белый как снег; использовать в речи сложные предложения. Плавность, точность речи при свободном высказывании является одним из показателей словарного запаса ребёнка и умения правильно им пользоваться.

В-четвёртых, ребё нок должен хорошо владеть связной речью: рассказывать о себе, описывать игру, в которую играл, пересказывать содержание рассказа или просмотренного фильма, сохраняя смысл произведения, придумывать сказку, рассказ, развёрнуто излагать свои впечатления и чувства.

В-пятых, мелкая моторика руки должна быть готова к каждодневным нагрузкам, а развивать мелкую мускулатуру рук поможет рисование, лепка, вырезывание ножницами, завязывание шнурков, игры с прищепками…. И только в последнюю очередь работа в тетрадях и прописях. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы….

И не стоит забывать про общее развитие ребенка. Плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь…. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности ребёнка к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые родители, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика.

Как вы думаете, все ли благополучно будет у вашего ребенка в школе?

Попробуем определить, готов ли ваш ребенок к обучению в школе. Проведем небольшой тест. (слайд № 5)

Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте «плюс».

Если утверждение к вам не относится, то поставьте «минус».

1. Мой ребенок сидит на занятиях спокойно.

2. Внимательно слушает воспитателя и старается выполнять все его задания.

3. Все работы старается выполнять самостоятельно и аккуратно.

4. Мой ребенок может довольно подробно и складно ответить на вопрос педагога, пересказать небольшой рассказ.

5. Быстро запоминает стихи и песенки.

6. Мой ребенок быстро сближается с товарищами, чувствует себя в детском коллективе хорошо.

7. Мой ребенок активно участвует в праздниках и других мероприятиях детского сада.

Если Вы на все вопросы ответили «плюсом», то ваш ребенок к школе готов.

А если при ответе на вопросы вы поставили «минусы», то вам необходимо задуматься, все ли вы, как родитель, сделали для успешного обучения ребенка в школе.

(слайд № 6)

Дети – это цветы нашей жизни. Каким цветок вырастет зависит от нас с Вами. Корни цветка – это семья, а лепестки – это все те знания и умения, которыми будет владеть ваш ребенок. И чтобы цветок рос, развивался и радовал окружающих, родители и воспитатели должны хорошо потрудиться.

(слайд № 7)

Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, познавательный мотив, желание учиться.

Обратить ваше внимание хочу на несколько советов по развитию речи дошкольников и подготовке их к школьной жизни.

Советы родителям (слайд № 8)

1. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности:

(слайд № 9) при ознакомлении с окружающей действительностью, художественной литературой, в игре и на занятиях, в повседневной жизни и в общении с родителями.

2. При общении с ребенком следите за своей речью. (слайд № 10) Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова и обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

3. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, (слайд № 11) стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если он торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говори внятно, четко, не спеша».

4. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. (слайд № 12) И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

5. Читайте, читайте, читайте… (слайд № 13) Читайте стихи, сказки, рассказы. Беседуйте о прочитанном, учите отвечать на вопросы полными ответами, учите пересказывать прочитанное и учите наизусть стихи.

6. Пальцы помогают речи. (слайд № 14) Обратите особое внимание

на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук.

Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование,

пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи,

а в будущем и письму.

7. Очень важно хорошее настроение. (слайд № 15) В доме должна

царить атмосфера доверия, доброжелательности. Не должно быть место

ссорам, конфликтам, страху и нервозности. И все, что говорится в

семье о школе, должно вызывать положительный отклик в душе ребенка

и чувство радости

Я надеюсь, эти рекомендации помогут Вам сделать учебу в школе для детей и для Вас интересной и приятной! Желаю Вам и Вашим детям доброго пути по Стране знаний! Успехов Вам и детям!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в 1 класс»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в 1 класс»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова (УИ 728505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД