Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем»

Татьяна Меркулова
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

2. Рассмотреть правила организации игровой деятельности;

3. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

4. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах

5. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, приглашение, памятки (буклеты) для родителей, презентация «Вот как мы играем», видео – беседа с детьми, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- мяч

- корзинка с вопросами и заданиями

- фишки разного цвета (красный, синий, желтый);

- магнитная доска;

- Блоки Дьенеша

- мультимедийный экран.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Работа в микрогруппах

3. Анализ результатов тестирования

4. Игра «Как живете?»

5. Показ презентации «Вот как мы играем»

6. «Давайте вместе поиграем» - практическая часть.

7. Заключительное слово воспитателя

(родителям раздаются буклеты «Игра – не пустая забава!»)

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя (открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения).

Вступительная часть

Звучит песня «Прощайте, игрушки».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поговорить о наших любимых детях и… А чтобы понять тему нашего собрания, обратите внимание на экран (видео – беседа) - (предположения родителей). Тема нашей беседы звучит так: «Давайте поиграем». Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Послушайте высказывания известных педагогов:

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

(В. А. Сухомлинский)

«Игра – в значительной мере основа всей человеческой культуры»

(А. В. Луначарский)

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда ребенок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра

(А. С. Макаренко)

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» (амер. педагог Фред Роджерс)

Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

Возраст трех – пяти лет - активный период становления личности ребенка. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. Основная деятельность в детском саду – это игра, не доиграют в детстве будут играть в школе, на уроках.

Далее родители делятся на группы, используется прием «Чудесный мешочек» (на 3 микрогруппы, объединяются по общему признаку (блоки Дьенеша).

Я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

Рассказываю о своих играх в детстве;

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение ответов от каждой микрогруппы.

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда.

Воспитатель: Играете с ребёнком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Воспитатель проводит анализ результатов анкетирования.

При подготовке нашего собрания было проведено анкетирование родителей на тему «Ребенок и игра», в котором приняли участие 74 % по группе (20 семей).

Любимые игрушки детей («В какие игры чаще всего играют дома?») :

• Сюжетно – ролевые игры (50%);

• Машинки (35%);

• Конструктор и мягкие игрушки (по 30%);

• В мяч (25%);

• Настольные игры, куклы (по 20%);

• Пазлы, роботы (по 10%);

• Компьютерные игры (5%).

Помимо этого наши дети любят танцевать, петь песни, устраивать концерты (в хорошем смысле этого слова, пускать мыльные пузыри, играть с домашними животными.

Ломают игрушки дети дома очень редко, за что проводится разъяснительная беседа или вообще не ломают.

На вопрос «Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?» ответы распределились следующим образом – 2е или старшие дети (причем, как «командиры») – 50%, мама – 45%, папа – 30%, бабушка или дедушка – 15%.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.

Общая игра «Как живете?»

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения:

Как живете?

Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)

Как идете?

Вот так! (маршируют)

Как бежите?

Вот так! (бегут на месте)

Как ночью спите?

Вот так! (соединенные ладони кладут под голову)

Как берете?

Вот так! (прижимают ладонь к груди)

А даете?

Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как молчите?

Вот так! (надувают щеки)

Как дружите?

Вот так! (пожимают друг другу руки)

А теперь давайте немного поговорим о том, зачем ребенку нужна игра? Каждой микрогруппе дается высказывание на обсуждение:

«Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) (н-р, заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и 2х секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута и т. д.)

«Игра – школа морали в действии» (А. Н. Леонтьев) (н-р, можно сколько угодно объяснять ребенку, что такое хорошо и плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями).

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте (это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка)

Далее представители от каждой группы делают свои выводы.

Показ презентации «Вот как мы играем»

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников (по С. Л. Новоселовой)

Игры:

сюжетно-ролевые

Четвертый этап (с 3 до 7 лет) – собственная ролевая игра.

Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

В сюжетно-ролевых играх отчётливо выступает оптимистический, жизнеутверждающий характер, самые трудные дела в них всегда заканчиваются успешно и благополучно: капитаны проводят корабли сквозь штормы и бури, пограничники задерживают нарушителей, доктор излечивает больных. Дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.

театрализованные

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

строительно-конструктивные

Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными. учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т. п. Строительные игры: - интеллектуальное развитие ребенка - проявление позитивной активности

Подвижные

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом.

Дидактические

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Виды дидактических игр:

* Игры с предметами или игрушками

* Словесные игры

* Настольно-печатные

Упражнение «Я начну, а вы продолжите» -

«В ходе игры ребенок…»

1. приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания,

2. активизирует словарь,

3. развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

4. У ребенка формируются начала коллективизма

5. осваивает опыт человеческой деятельности, в игре воспитывается отношение к людям, к жизни

«В ходе игры взрослый…»

сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

«Любая игрушка должна быть (ответы родителей) с показом презентации

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. соответствовать взрасту ребенка

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Вместе с тем и дошкольные учреждения и современная семья нередко недооценивают значение игры, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребёнка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому главному времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее выберет последнее. Но игра – это не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра - это ведущий вид деятельности любого дошкольника. В ней формируются новые качества психики и личности ребёнка, а так же удовлетворяются его потребности.

«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.

Предлагаем поиграть с логическими кубиками и блоками Дьенеша. Успешно используем дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем. Развивающая игра рассчитана для детей от 2 до 10 лет. Играя, дети способны постигать сложные математические и логические операции. Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур - четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие).

Цель игр:

Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером

Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию

Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения

Развития творческих способностей.

Угощение для медвежат.

Материал: 9 изображений медвежат, карточки со знаками символами свойств, логические фигуры или блоки Дьенеша.

Цель игры:

развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам

понимание слов: «разные», «одинаковые»

подведение к пониманию отрицания свойств.

Описание игры:

1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата - сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры. Давайте угостим медвежат. Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое). А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры - отличие печенья по двум признакам - цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру и т. д.

А сейчас подведем итог того о чем мы сегодня говорили и что вы уяснили для себя – поиграем.

В вазе находятся листочки с вопросами.

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Заключительное слово.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить ребенка, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще! Любить детей такими, какие они есть!

(родителям раздаются буклеты «Игра – не пустая забава!»)

В заключение проводится анализ встречи с родителями : «С каким настроением вы уходите?» Выходя из зала, родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД в средней логопедической группе. Интегрированное занятие «Давайте поиграем» Программное содержание: Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия: один, много, ни одного. Учить детей различать и называть.

Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.

Родительское собрание в средней группе «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи» Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Авторитет родителей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Авторитет родителей». План подготовки и проведения собрания. 1. Посещение семьи. Цель: обсудить.

Родительское собрание в старшей группе «Расскажем детям о Великой Победе» Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию.

Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников «Руку дружбы природе» Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Руку дружбы природе» Время проведения: май. Форма.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Движение и речь» Цель: показать родителям влияние уровня двигательной активности на развитие речи. Задачи: 1. Познакомить родителей с взаимосвязью движений.

Совместное мероприятие для детей и родителей во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной.

Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД