Алла Александровна Щеховцова
Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ «Путешествуйте сами, путешествуйте с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ
"Путешествуйте сами, путешествуйте с нами".
Предварительная работа:
• Подбор литературы для родителей по вопросам воспитания детей 3-4 лет.
• Подбор музыкального репертуара для фоновой музыки.
• Изготовление атрибутов для оформления зала, в котором проводится собрание.
• Наблюдение за детьми с целью определения индивидуальных характеристик развития.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе ДОУ „Путешествуйте сами, путешествуйте с нами“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Отбор фотоматериала для оформления презентации.
• Создание презентации.
Оформление зала: стена оформлена в виде полянки, украшенной цветами. Посредине поляны "растет" большая ромашка с отрывными лепестками по количеству детей. На каждом лепестке написан текст, характеризующий положительные качества ребенка или его индивидуальные особенности развития. Фоном транслируется музыкальная презентация "Мир, который я рисую".
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей четвертого года жизни. (ФГОС ДО 1.6. п. 9).
Задачи: Познакомить родителей :
1. с особенностями развития детей 3-4 года жизни;
2. с особенностями речевого развития детей 3-4- лет;
3. с особенностями познавательного развития детей второй младшей группы;
4. с особенностями формирования культурно – гигиеническими навыками у детей младшего дошкольного возраста;
5. с нормами физического развития детей младшего дошкольного возраста и формами физкультурно - оздоровительной работы ДОУ;
6. с художественной, познавательной, методической, детской литературой, которой могут воспользоваться родители, обратившись в методический кабинет ДОУ.
ХОД:
1). На фоне музыки воспитатель читает стихотворение
1 воспитатель:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без
кто с мамиными ушкам и, кто копия - отец.
1 воспитатель:
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи!
2 воспитатель. Сегодня знаменательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить еще долгих 3 года. Станут ли эти годы для Вас и Вашего ребенка счастливыми, интересными и запоминающимся во многом зависит от каждого из Вас. То в какой мере Вы будете участвовать в жизни группы и детского сада, взаимодействовать с воспитателями и родителями группы, в такой мере Вы получите удовольствие от времени проведенного в детском саду. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения.
Для того, чтобы лучше узнать друг друга, предлагаю Вам поиграть в игру"Знакомство".(Под фоновую музыку родителям предлагается назвать свое ИФО и на первую букву своего имени придумать прилагательное характеризующее родителя (например, Ангелина - активная, Наталья - неотразимая и т. д.)
Заведующий: Вот Вы и познакомились друг с другом, а теперь я предлагаю Вам познакомиться с педагогами нашего ДОУ, которые будут вести Ваших детей по интересной и незабываемой дороге детства и помогать им на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Чтобы познакомится с работой наших педагогов, предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие по этой замечательной дороге.
Презентация "Путешествуйте сами, путешествуйте с нами"
1 БЛОК. Я развиваюсь.
Педагог - психолог знакомит родителей с особенностями развития детей 3-4 года жизни.
Практическая деятельность. Картинка.
2БЛОК. Я общаюсь.
Учитель - логопед знакомит родителей с особенностями речевого развития детей 3-4- лет.
Практическая деятельность. Пальчиковая игра с родителями.
3 БЛОК. Я познаю.
Воспитатель рассказывает об особенностях познавательного развития детей второй младшей группы.
Практическая деятельность. Дидактическая игра с родителями на развитие творческого воображения " О чем поведал дверной замок" (ТРИЗ).
4 БЛОК. Я играю.
Воспитатель знакомит родителей с особенностями игровой практики детей 3-4- лет.
Практическая деятельность. Дидактическая игра с родителями" на развитие речевого аппарата "Отгадай загадки".
Помурлыкать у окошка
очень любит наша. (кошка).
Горько плачет наша Даша:
Ей на завтрак снова. (каша).
Кто там море бороздит
И фонтам пускает. (кит).
Понеслись к другой планете
Космонавты на. (ракет).
5 БЛОК. Я умею сам.
Воспитатель знакомит родителей с особенностями формирования культурно – гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Практическая деятельность. Игра.
6 БЛОК. Я расту здоровым.
Старшая медсестра знакомит родителей с нормами физического развития детей младшего дошкольного возраста, и рассказывает о том, какая физкультурно - оздоровительная работа проходит в ДОУ.
Практическая деятельность. Динамическая пауза "Пятнышки жирафика" (проводит инструктор по физической культуре).
7 БЛОК. Я - взрослый и в детском саду.
Заведующий ДОУ знакомит родителей с.
8 БЛОК. Презентация материалов библиотеки.
Старший воспитатель проводит обзор художественной, познавательной, методической, детской литературы, которой они могут воспользоваться, обратившись в методический кабинет ДОУ.
Практическая деятельность. Просмотр литературы.