Родительское собрание во второй младшей группе «Внутрисемейные отношения. Эмоциональное самочувствие ребенка»

Венера Урмантаева
Родительское собрание во второй младшей группе «Внутрисемейные отношения. Эмоциональное самочувствие ребенка»

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию краткое описание родительского собрания во второй младшей группе.

В основе этого собрания лежит разработка, взятая из книги Чиркова С. В. «В детском саду младшая группа».

ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

САМОЧУВСТВИЕ РЕБЕНКА

Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи.

А. Макаренко

Форма проведения: беседа-диалог с элементами практикума.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

Задачи: помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу; обсудить вопрос о том, как внутрисемейные отношения влияют на эмоциональное состояние ребенка познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Участники: воспитатели,родители.

План проведения

1 .Вступительный этап:

• упражнение <детство».

Родительское собрание во второй младшей группе «Внутрисемейные отношения. Эмоциональное самочувствие ребенка»

2.Основная часть:

• анализ результатов анкетирования родителей;

• педагогический всеобуч «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»;

• анализ отрывка из рассказа В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала»;

• анализ ситуации;

• обсуждение роли родителей в сохранении положительного эмоционального состояния ребенка;

3. Подведение итого собрания.

Ход мероприятия:

IV. Основная часть

Анализ результатов анкетирования родителей (приложение 1).

Уважаемые родители, накануне собрания мы провели анонимное анкетирование. Благодарим вас за ваши откровенные ответы. Они помогут нам сегодня обозначить круг актуальных вопросов о теме собрания. Итак,

были получены следующие результаты:

100% родителей знают, от чего зависит психологический настрой

ребенка;

• интересуются результатами детской деятельности 60°/о родителей; встречают ребенка из детского сада вопросом «Чем кормили?» («Что ты сегодня кушах?») 20% родителей;

• интересуются эмоциональным состоянием ребенка, встречая его вопросом «Что было интересного в детском саду?», 50°/о родителей;

• принимают мысль о несостоятельности своего ребенка, встречают его вопросом «Как ты себя сегодня вед?» 35°/о родителей;

• знают, как реагировать на успехи и неудачи своего ребенка, а следовательно, как создать благоприятную психологическую атмосферу для ребенка,60 °/о родителей.

Как видим, у многих из нас недостаточно знаний по данному вопросу. Давайте сегодня рассмотрим эту проблему.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что включает в себя понятие «семейные отношения»?

Представьте, что вы встретили инопланетян, которых неизвестно такое понятие, как семейные отношения. Объясните, что это такое. Объяснение должно быть лаконичным, понятным, легко запоминающимся и вызывающим положительные эмоции.

В педагогической литературе мы встретили несколько определений этого понятия. Я сейчас озвучу наиболее распространенные из них, а вас попрошу выбрать одно, близкое вам и обосновать свой выбор.

Семейные отношения —это:

а) характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

б) эмоциональное проявление членов семьи;

в) принятые в семье нормы поведения всех ее членов.

(Родители высказывают свое мнение, приводят примеры из опыта семейного испытания.)

2. В чем заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?

3. Как вы понимаете термин «психологическая (родительская) поддержка»?

Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребенка с целью укрепления его самооценки.

Родители должны помочь ребенку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации. Но для этого они сами должны почувствовать уверенность. Родители никогда не смогут оказать поддержку своему ребенку до тех пор, пока не научатся понимать себя и не достигнут самоуважения.

Следует помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах.Это:

- завышенные требования родителей;

- соперничество братьев и

- чрезмерные амбиции ребенка.

Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей.

Сделаем вывод: поддержка ребенку крайне необходима. Она является важнейшим фактором способным улучшить взаимоотношения между родителями и

ребенком.

4. Почем родителичасто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынуждена исправлять,

Вынуждена исправлять все за тебя

Причины подобного поведения могут быть следующие:

родители разговаривают с ребенком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте;

взрослая жизнь в социуме приучает родителей к постоянному

столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не веря в удачу ребенка.

Можно сделать вывод: стремление к тому, чтобы у ребенка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы у него не появилась привычка ожидания неудачи и разочарования, - одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях.

Вопросы для обсуждения

- какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребенка могут иметь такие ситуации в семье

- Можно ли их избежать?

- Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в

семье, становясь свидетелями семейных разногласий?

В эмоциональнонеуравновешенном поведении взрослого две причины: заболевание и распущенность.

- Как вы думаете, какой процент составляет каждая из причин?

(Родители высказывают свои предположения.)

1% - заболевание, а 99%распущенность. Это выявил психолог И. Плотниекс, написавший для родителей книгу «Психология в семье».

Детские психиатры утверждают.-: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональны напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

- Согласны ли вы с подобным мнением?

(Родители высказывают свое мнение.)

Анализ ситуации

А сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию.

После выходного дня воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули.Один мальчик с радостью сообщил:

- У меня было хорошее воскресенье.

- Чем же? - интересуется воспитатель.

- А у папы было очень хорошее настроение!

Согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?

(Родители высказывают свое мнение.)

Давайте попробуем посмотреть со стороны на поведение взрослого в зависимости от его настроения. Кто желает принять участие в небольшой инсценировке.

Родителипринимают участие в инсценировке следующей ситуации:

Ребенок играя разбил вазу.

Задание 1. Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение

— Что бы вы сказ ему? Каким тоном?

(Инсценировка ситуаций родителями.)

Задание 2. Смоделируйте свою реакцию на ту же самую ситуацию, если бы вы были чем-то подавлены, в мрачном расположении духа.

(Инсценировка ситуации родителями.)

Все это позволяет нам сделать вывод о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и

безопасности психической жизни ребенка в семье.

Обсуждение роли родителей в сохранении положительного эмоционального состояния ребенка

—Что должны делать родители, чтобы сохранить положительное эмоциональное состояние ребенка?

(Суждения родителей)

Оказывается, задач у родителей несколько.Вот главные:

- создавать оптимальные условия для роста и развития ребенка;

- удовлетворять естественные потребности;

- обеспечивать безопасность;

обеспечивать адаптацию к жизни;

воспитывать ребенка.

Подведение итогов.

В заключении хочется сказать, что развитие ребенка - - сложный, определяемый многими факторами процесс.Но опыт свидетельствует: особенности отношений между супругами – одно из важнейших условий формирования его личности.

Если между супругами царят доверие, взаимопонимание, если их взгляды схожи, то тревожность и конфликтность ребенка снижаются, он не испытывает чувства неполноценности, улучшаются его отношения с окружающими (с близкими родственниками, воспитателем,он становится более собранным, организованным, чувствует себя защищенным.

Оказывается, задач у родителей несколько.Вот главные:

- создавать оптимальные условия для роста и развития ребенка;

- удовлетворять естественные потребности;

- обеспечивать безопасность;

обеспечивать адаптацию к жизни;

воспитывать ребенка.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
  • Наша армия
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Внутрисемейные отношения. Эмоциональное самочувствие ребенка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 01:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки