Ксения Булатова
Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей от 2-х до 3-х лет. «Кризис трех лет».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход родительского собрания.
1.
Здравствуйте уважаемые родители, мы вас всех очень рады видеть, что вы нашли время прийти на родительское собрание. Поздравляю вас с наступлением нового учебного года, это говорит о том, что ваши дети стали старше, они повзрослели.
По сравнению со вторым годом жизни ребенок физически крепче, выносливее, способным к большим усилиям. За этот год ребенок увеличивается в весе примерно на 2-2,8 кг, вырастает примерно на 7-8 см, так же у детей совершенствуется центральная нервная система. Они живо интересуются тем, что происходит вокруг них, задают многочисленные вопросы. А задают они эти вопросы непосредственно взрослым, ибо главной фигурой для ребенка остается взрослый и он практически во всем зависит от него. Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе, Возрастные особенности развития детей от 2-х до 3-х лет, „Кризис трех лет“,» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Раздеться? – Пожалуйста! Но одеться полностью самостоятельно удается далеко не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разрезать котлету, картофелину еще не умеют (хотя мы уже учим и пробуем).
Как часто бывает, ребенок больно ушиб колено или любимый мяч закатился – не достать. Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого.
У детей много энергии, но они еще плохо понимают, к чему ее приложить. Взрослому необходимо правильно направить эту энергию в нужное русло. Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослого и в ходе общения с ними.
Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержки и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ребенку третьего года необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить. Время от времени ребенок нуждается и в физической ласки.
Наряду с этой проблемой в доброжелательном отношении появляется потребность во взрослом как в интересном партнере по совместным делам. Ребенку должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно.
Дети третьего года жизни стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый человек: мыть посуду, подметать пол. В отличие от более старших детей они не играют в мытье посуды, а пытаются делать это, используя настоящие орудия. Конечный результат их мало занимает, поэтому без участия взрослых эти занятия вскоре обрываются
Очень важно предоставить детям достаточное количество свободного времени, чтобы, занимаясь тем, чем им хочется, они имели возможность самостоятельно применить то, что получили от взрослых.
В психике ребенка между двумя и тремя годами происходят следующие основные изменения: интенсивно развивается речь, появляется целеполагание и начальное осознание себя. Как показывают исследования, в этот период значительно увеличивается словарь ребенка. Если в 2-а года он в среднем составляет 270 слов, то в три года уже 800. Но так происходит при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых, охотно и много разговаривает с ним сам. В противном случае совершенно нормальные дети начинают отставать в речевом развитии.
Важнейшим психическим новообразованием является становление целеполагания. У ребенка появляется желание и способность не просто манипулировать предметами, как он делал это раньше, - катать, стучать т. д., но и создавать из них или с их помощью нечто новое – забор из кубиков, поезд из стульев и т. п.
Как это происходит? Наблюдая за взрослыми, общаясь с ними, слушая их разговоры, ребенок постепенно обнаруживает, что действия как правило, приводят к определенному результату. Когда малыш просит построить домик или нарисовать машину и затем видит, как взрослый это делает, у него зарождается пока еще смутное понимание того, что в итоге тех или иных действий можно получить нечто видимое и осязаемое.
Вот он громоздит кубики, отнюдь не намереваясь что-либо создать. Но вопрос взрослого «Что ты построил?» - зарождает в нем мысль, что это непонятное сооружение может быть чем-то, например машиной. А если взрослый еще и похвалит его творение, и приставит колесико, малыш, пожалуй, и сам поверит, что сделал машину. Это взрослый определил ребенку цель, показав, что его действия привели к осмысленному результату. Поэтому, общаясь с детьми, так важно постоянно ненавязчиво интересоваться тем, что они делают, подсказывать результаты, разумеется, одобрять его.
Разумеется, вам будет интересно узнать, насколько ваши дети «продвинулись» в течение года. Т. к. у детей появляется целеполагание, то ребенок одним делом может заниматься в течение 20 минут. А если ребенок без дела слоняется по комнатам, или бросает каждое новое дело через 1-2 минуты, то этот ребенок нуждается, чтобы вы с ним дополнительно поработали.
Ребенок, к концу года должен быть достаточно самостоятельным в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться. Он должен гордиться тем, что он все это умеет, и вам следует поддерживать в нем эту гордость.
Чрезвычайно желательно также, чтобы ребенок с готовностью откликался на ваше предложение почитать ему, рассказать сказку или какую-нибудь историю и сам выступал с подобными инициативами по отношению к взрослому.
Из всего сказанного хотелось бы сделать вывод, что работа должна вестись двусторонней и постоянной.
2.
На самом деле кризис у многих детей начинается уже в возрасте двух с половиной лет. Его психическая сущность состоит в том, что ребенок впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом и появление собственного «Я». Именно в этот момент необходимо свести к минимуму попытки навязывать ребенку что-либо и запрещать ему что-либо. По возможности нужно находить форму, в которой малыш может реализовать свои намерения. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение – непрерывная череда волеизъявлений, которые выражаются в виде бесконечных «Я хочу или не хочу», «Я буду», «Я не буду». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете себя вести с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не случайно говорили в древней Индии: «До пяти лет ребенок ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати ваш брат, а после ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали».